ФАС снова нашла нарушения в торгах за реконструкцию уфимского аэропорта
Метка:
Аэропорт "Уфа"
Аэропорт "Уфа"
Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения в действиях конкурсной комиссии АО "Международный аэропорт "Уфа" (на 100% принадлежит Башкирии) при проведении повторного аукциона за право проведения первого этапа реконструкции аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий. Об этом пишет Интерфакс.
Как сообщается в материалах ведомства, жалобу на организатора торгов подал один из потенциальных участников. Не допущенная к торгам московская компания "ПроектСтрой" посчитала, что заказчик "ненадлежащим образом" установил дополнительные требования к участникам закупки.
В ходе разбирательства ФАС не нашла подтверждения доводов ООО "ПроектСтрой", однако выявила иные нарушения. Так, закупочная документация содержала требования к описанию претендентами "конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний", что привело к ограничению числа участников закупки.
Антимонопольное ведомство выдало уфимскому аэропорту предписание об устранении выявленных нарушений.
Это второе разбирательство ФАС по процедуре закупки, осуществляемой уфимским аэропортом. В апреле этого года на действия организатора конкурса с ограниченным участием пожаловалось ООО "ЯнтарьСервисБалтик" (Калининградская область), которое посчитало, что аэропорт неправомерно признал заявку победителя — ООО "Стройнефть" (Самара) — соответствующей требованиям, а калининградской компании в участии отказал.
Изучив материалы дела, ФАС признала жалобу обоснованной и выдала заказчику соответствующее предписание. Конкурс с начальной стоимостью контракта в размере 2,073 млрд рублей был признан несостоявшимся, все заявки были отклонены.
В середине мая аэропорт повторно объявил торги и увеличил начальную цену до 2,088 млрд рублей. Победителем вновь была объявлена "Стройнефть". Заявки подавали еще две компании (их наименования не уточнялись), однако им в участии было отказано.
В перечень работ по реконструкции аэровокзала входят, в том числе, демонтаж существующей инфраструктуры, зданий и сооружений, строительство терминала внутренних воздушных линий, аванперрона, топливохранилища, реконструкция привокзальной площади, систем электро-, тепло- и водоснабжения, благоустройство и озеленение территории. Финансирование осуществляется за счет собственных средств аэропорта и займов, а также средств бюджета Башкирии (500 млн рублей).
Реконструкция комплекса предусматривает два этапа. На первом этапе планируется модернизация 12,5 тыс. кв.м площадей и унификация прилетов с терминалом международных авиалиний, на втором — реализация концепции единого аэровокзального комплекса. По окончании работ пропускная способность терминала увеличится с 600 до 1,2 тыс. пассажиров в час.
Аэропорт Уфы обслуживает более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, имеет две взлетно-посадочные полосы. Аэровокзальный комплекс, состоящий из двух терминалов, обеспечивает общую пропускную способность 1,4 тыс. пассажиров в час. Средний пассажиропоток в год превышает 2,3 млн человек. По итогам реконструкции ожидается увеличение ежегодного пассажиропотока до 4 млн человек.
Как сообщается в материалах ведомства, жалобу на организатора торгов подал один из потенциальных участников. Не допущенная к торгам московская компания "ПроектСтрой" посчитала, что заказчик "ненадлежащим образом" установил дополнительные требования к участникам закупки.
В ходе разбирательства ФАС не нашла подтверждения доводов ООО "ПроектСтрой", однако выявила иные нарушения. Так, закупочная документация содержала требования к описанию претендентами "конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний", что привело к ограничению числа участников закупки.
Антимонопольное ведомство выдало уфимскому аэропорту предписание об устранении выявленных нарушений.
Это второе разбирательство ФАС по процедуре закупки, осуществляемой уфимским аэропортом. В апреле этого года на действия организатора конкурса с ограниченным участием пожаловалось ООО "ЯнтарьСервисБалтик" (Калининградская область), которое посчитало, что аэропорт неправомерно признал заявку победителя — ООО "Стройнефть" (Самара) — соответствующей требованиям, а калининградской компании в участии отказал.
Изучив материалы дела, ФАС признала жалобу обоснованной и выдала заказчику соответствующее предписание. Конкурс с начальной стоимостью контракта в размере 2,073 млрд рублей был признан несостоявшимся, все заявки были отклонены.
В середине мая аэропорт повторно объявил торги и увеличил начальную цену до 2,088 млрд рублей. Победителем вновь была объявлена "Стройнефть". Заявки подавали еще две компании (их наименования не уточнялись), однако им в участии было отказано.
В перечень работ по реконструкции аэровокзала входят, в том числе, демонтаж существующей инфраструктуры, зданий и сооружений, строительство терминала внутренних воздушных линий, аванперрона, топливохранилища, реконструкция привокзальной площади, систем электро-, тепло- и водоснабжения, благоустройство и озеленение территории. Финансирование осуществляется за счет собственных средств аэропорта и займов, а также средств бюджета Башкирии (500 млн рублей).
Реконструкция комплекса предусматривает два этапа. На первом этапе планируется модернизация 12,5 тыс. кв.м площадей и унификация прилетов с терминалом международных авиалиний, на втором — реализация концепции единого аэровокзального комплекса. По окончании работ пропускная способность терминала увеличится с 600 до 1,2 тыс. пассажиров в час.
Аэропорт Уфы обслуживает более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, имеет две взлетно-посадочные полосы. Аэровокзальный комплекс, состоящий из двух терминалов, обеспечивает общую пропускную способность 1,4 тыс. пассажиров в час. Средний пассажиропоток в год превышает 2,3 млн человек. По итогам реконструкции ожидается увеличение ежегодного пассажиропотока до 4 млн человек.