S7 Group вложит $300 млн в производство ракетных двигателей в Самаре


S7 Space (ООО «С 7 Космические Транспортные Системы» входящая в S7 Group) планирует выкупить в Самаре у ОДК (АО "Объединенная двигателестроительная корпорация") производственные мощности по производству ракетных двигателей НК-33, НК-45 и возобновить их производство. Об этом газете «Ведомости» сообщил гендиректор S7 Space Сергей Сопов.

«Мы хотели бы купить у государства известные во всем мире двигатели НК-33 и НК-43, произведенные ранее самарским заводом "Кузнецов", а также документацию, оснастку, технический задел. Вообще все, что сохранилось по этой теме от советской программы»,— заявил гендиректор S7 Space. Данная инициатива уже обсуждается в правительстве, пояснил Сопов.

Для возобновление производства ракетных двигателей необходимо вложить $300 млн - «Сюда входит производство не только НК-33 и НК-43, но также системы управления, которую мы тоже хотели бы делать самостоятельно»,— добавил он.

В апреле S7 Space закрыла сделку по покупке плавучего космодрома «Морской старт», но пока что не располагает ракетой-носителем (РН), которую можно было бы с него запускать. Компания собиралась использовать для этих целей российско-украинские ракеты «Зенит» и даже договорилась с «Южмашем» о поставке комплектов ступеней РН, но российское правительство пока не выдало разрешений на поставку комплектующих, необходимых для сборки ракеты.

Через «пять-шесть лет» для пусков с «Морского старта» S7 Space планирует использовать ракеты «Союз-5», которые разрабатывает «Роскосмос». До этого S7 Space намерена использовать имеющиеся на хранении 36 двигателей НК-33 и НК-43. «Это позволяет нам начинать программу летных испытаний новой ракеты "Союз-5SL", не дожидаясь запуска серийного производства модернизированных НК-33 и НК-43»,— сказал гендиректор S7 Space.

Сейчас компания совместно с Роскосмосом определяет будущий облик этих ракет. «Нам нужен современный носитель, мы не можем себе позволить инвестировать средства в проект вчерашнего дня. Он также должен быть привлекательным в экономическом плане!» — заметил Сопов.

S7 Space предлагала РКК «Энергия» разработать модификацию «Союз-5SL» (Sea Launch, «Морской старт»), которая бы обладала многоразовой первой ступенью, уменьшенной массой и была оснащена другими двигателями. Для государственных нужд, например для запусков кораблей «Федерация», на «Союз-5» будут ставить двигатель РД-171. Но «посадить на нем ступень мáсковским способом невозможно никак», объяснил Сопов необходимость в инвестировании в собственное производство двигателей.

Себестоимость одного запуска «Союза-5SL» Сопов оценивает в $40 млн, пуски «Зенита» с «Морского старта» — в $62–72 млн. Запуск многоразовой Falcon 9 SpaceX Илона Маска обходится в $62 млн, пуск самой мощной из действующих ракет Falcon Heavy стоил $90 млн.