Американский скоростной вертолет-разведчик допустили к полномасштабным испытаниям
S-97 Raider
S-97 Raider
Американская компания Sikorsky возобновила программу летных испытаний перспективного скоростного вертолета-разведчика S-97 Raider, приостановленную в августе прошлого года, когда первый прототип машины совершил жесткую посадку. Как пишет N+1 со ссылкой на Aviation Week, второй прототип нового вертолета 19 июня 2018 года прошел тщательные наземные проверки, после чего летчики-испытатели подтвердили готовность машины к полномасштабной программе летных испытаний.
Во время испытательного полета в августе прошлого года вертолет-разведчик S-97 совершил жесткую посадку, получив серьезные повреждения корпуса. Инцидент произошел на аэродроме компании Sikorsky в Уэст-Палм-Бич во Флориде. Летчики, управлявшие самолетом, ранены не были. Вертолет находился в режиме висения, во время которого резко потерял высоту и ударился о взлетно-посадочную полосу. В момент происшествия шасси вертолета было убрано. Причиной жесткой посадки, по заявлению Sikorsky, стало «сложное взаимодействие между землей, посадочным шасси, системой управления и действиями летчиков».
Ранее S-97 прошел испытания низкоскоростными пролетами, выполнил несколько полетов на скорости 150 узлов (278 километров в час). Благодаря допуску к полномасштабным испытаниям скорость полета разведывательного вертолета планируется довести до 200 узлов и перешагнуть этот рубеж до конца текущего лета. В компании Sikorsky утверждают, что в конструкции второго прототипа S-97 были исправлены недочеты, которые и послужили причиной жесткой посадки в прошлом году.
Летные испытания S-97 начались в конце мая 2015 года. В октябре 2016 года Raider совершил первый полет с убранным шасси. В 2017 году планировалось начать скоростные испытания вертолета, во время которых машина должна была разогнаться до максимальной расчетной скорости в 220 узлов (408 километров в час). В настоящее время S-97 участвует в тендере Армии США на разработку и поставку новых разведывательных винтокрылых летательных аппаратов, которые должны будут заменить устаревшие вертолеты OH-58D Kiowa Warrior.
Во время испытательного полета в августе прошлого года вертолет-разведчик S-97 совершил жесткую посадку, получив серьезные повреждения корпуса. Инцидент произошел на аэродроме компании Sikorsky в Уэст-Палм-Бич во Флориде. Летчики, управлявшие самолетом, ранены не были. Вертолет находился в режиме висения, во время которого резко потерял высоту и ударился о взлетно-посадочную полосу. В момент происшествия шасси вертолета было убрано. Причиной жесткой посадки, по заявлению Sikorsky, стало «сложное взаимодействие между землей, посадочным шасси, системой управления и действиями летчиков».
Ранее S-97 прошел испытания низкоскоростными пролетами, выполнил несколько полетов на скорости 150 узлов (278 километров в час). Благодаря допуску к полномасштабным испытаниям скорость полета разведывательного вертолета планируется довести до 200 узлов и перешагнуть этот рубеж до конца текущего лета. В компании Sikorsky утверждают, что в конструкции второго прототипа S-97 были исправлены недочеты, которые и послужили причиной жесткой посадки в прошлом году.
Летные испытания S-97 начались в конце мая 2015 года. В октябре 2016 года Raider совершил первый полет с убранным шасси. В 2017 году планировалось начать скоростные испытания вертолета, во время которых машина должна была разогнаться до максимальной расчетной скорости в 220 узлов (408 километров в час). В настоящее время S-97 участвует в тендере Армии США на разработку и поставку новых разведывательных винтокрылых летательных аппаратов, которые должны будут заменить устаревшие вертолеты OH-58D Kiowa Warrior.