В аэропорту Орландо, впервые в США, вводится обязательное сканирование лиц пассажиров
Представители международного аэропорта Орландо заявили, что дополнительное сканирования лиц пассажиров ускорит время, необходимое для прохождения таможенного контроля. «Для меня это похоже на Рождество в июне, - сказал Фил Браун, исполнительный директор компании-оператора аэропорта Орландо Greater Orlando Aviation Authority (GOAA),- Процесс вылета и прилета из Орландо будет значительно улучшен».
Некоторые сторонники защиты частной жизни заявляют, что для обработки данных, полученных после сканирования, нет официальных правил, а также указаний относительно того, что должно произойти, если пассажир ошибочно не допускается на посадку.
Аэропорты в Атланте, Бостоне, Чикаго, Хьюстоне, Лас-Вегасе, Майами, Нью-Йорке и Вашингтоне уже используют сканирование лиц на некоторых вылетающих международных рейсах, но они не связаны со всеми международными рейсами в аэропортах, в отличии от расширеной программы которая будет в аэропорту Орландо. Изображение при сканировании лица сравнивается с биометрической базой данных министерства внутренней безопасности США, в которой есть изображения лиц людей, летящих на данном рейсе, для проверки личности путешественников. Изображения хранятся в базе данных в течении 14 дней, сказал Джон Вагнер, сотрудник таможенной службы и пограничной охраны США.
Система сканирования лиц обойдется администрации аэропорта Орландо в 4 миллиона долларов. По словам Вагнера, программа должна быть развернута в аэропортах других городов США в следующем году. «Мы сравниваем вас с фотографией, которую вы предоставили правительству США», - сказал Вагнер. «Вы знаете, что вас снимает фотокамера. Вы стоите перед камерой. В этом нет ничего противозаконного, и мы сравниваем вас только с фотографией вашего паспорта. При этом граждане США могут отказаться, но агентство «похоже, не проводит необходимой работы, позволяющей американцам знать, что они могут отказаться», - сказал Харрисон Рудольф, эксперт Джорджтаунского университета. По словам Рудольфа, Орландо сделал шаг вперед в области программы сканирования лиц. «Мы говорим не об одном международном рейсе, - сказал он. «Мы говорим о каждом международном рейсе. Число пассажиров, которые будут подвергаться такому сканированию, резко возрастает. По мере расширения применения этой системы, возрастет и вероятность возникновения ошибок».
В прошлом году в международном аэропорту Орландо было около 6 миллионов пассажиров международных рейсов. Сканирование лиц при прибытии и вылете должно быть полностью внедрено до конца года, хотя уже сейчас пассажиры, прибывающие в международный аэропорт Орландо, сканируются при прилете. «Это было прекрасно, эффективно, очень быстро», - сказала Катрина Поульсен, жительница Дании, которая прибыла в Орландо на рейсе из Лондона. Андреа Набаррия, прибывшая на тем же рейсом, заявила, что понимает, что это касается конфиденциальности, и пассажиры, возможно, вынуждены отказаться от чего-то в обмен на усиление безопасности. "По крайней мере, это то, что нам говорят", - сказал Набаррия.
Харрисон Рудольф отмечает, что у него есть опасения относительно точности сканирования лиц, поскольку некоторые исследования показывают, что они менее точны в случае с расовыми меньшинствами, женщинами и детьми. В то же время Джон Вагнер говорит, что агентство не видит расхождений по признаку расы или пола при использовании сканирования лиц в других аэропортах.