"Толмачево" может стать крупнейшим региональным аэропортом в России
Аэропорт "Толмачёво"
Аэропорт "Толмачёво"
Новосибирский аэропорт Толмачево может стать крупнейшим по площади региональным аэропортом РФ. Управляющий им холдинг «Новапорт» Романа Троценко планирует вложить 15 млрд руб. в новый терминал внутренних линий площадью 100 тыс. кв. м. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Аэропорт надеется заполнить мощности трансферным пассажиропотоком, который через пять лет может вырасти с 20% до 50% от всего объема. Эти планы поддержаны стратегией базовых авиакомпаний, в первую очередь S7, организующих через Толмачево стыковочные рейсы с Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в западную часть России и Европу.
Акционеры новосибирского аэропорта Толмачево (принадлежит ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко) решили не перестраивать существующий терминал, а построить новый комплекс площадью 100 тыс. кв. м, рассказал гендиректор аэропорта Евгений Янкилевич. В июле определятся параметры проекта. Стоимость строительства, которое планируется завершить к 2023 году, составит 15 млрд руб., их выделят акционеры.
«Объем этапов и сроки могут быть скорректированы с учетом того, что в 2023 году в Новосибирске планируется проведение чемпионата мира по хоккею среди молодежных команд и необходимо будет заранее обеспечить прием большего количества пассажиров»,— уточнили в пресс-службе аэропорта.
Изменение планов, по словам господина Янкилевича, связано с требованиями к обслуживанию растущего пассажиропотока и изменением его структуры. «В Толмачево доля трансферных пассажиров достигла 20%, тогда как в 2012 году составляла всего 4%»,— пояснил топ-менеджер. По его расчетам, эта доля ежегодно будет расти и к 2023 достигнет 50%.
По данным аэропорта, в Толмачево активно растет транзитный пассажиропоток из Китая в Москву и Петербург: в 2017 году он увеличился почти на 90% — до 255,5 тыс. пассажиров. Полеты выполняются в Гонконг, Пекин, Санья, Урумчи, Харбин и Шанхай, их обслуживают «Уральские авиалинии», NordStar, китайская China Southern Airlines и S7.
В S7, которая начинала свой бизнес в Новосибирске и сохраняет Толмачево как один из аэропортов базирования, пояснили, что с 2016 года компания развивает там новую модель трансферных перевозок со структурированными волнами стыковок: с Дальнего Востока в центральный и южный регионы РФ и Среднюю Азию, а из Юго-Восточной Азии — в Москву, Петербург и Европу. В результате с 2016 года компания увеличила долю трансферных пассажиров через Толмачево до 40%. В 2017 году количество трансферных направлений значительно расширилось за счет ввода в эксплуатацию 17 Embraer 170, говорят в S7.
Толмачево после постройки нового терминала может стать крупнейшим региональным аэропортом. Площадь терминального комплекса Кольцово (Екатеринбург) — 80 тыс. кв. м, Симферополя — 78 тыс. кв. м, Красноярска — 66 тыс. кв. м.
Аэропорт надеется заполнить мощности трансферным пассажиропотоком, который через пять лет может вырасти с 20% до 50% от всего объема. Эти планы поддержаны стратегией базовых авиакомпаний, в первую очередь S7, организующих через Толмачево стыковочные рейсы с Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в западную часть России и Европу.
Акционеры новосибирского аэропорта Толмачево (принадлежит ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко) решили не перестраивать существующий терминал, а построить новый комплекс площадью 100 тыс. кв. м, рассказал гендиректор аэропорта Евгений Янкилевич. В июле определятся параметры проекта. Стоимость строительства, которое планируется завершить к 2023 году, составит 15 млрд руб., их выделят акционеры.
«Объем этапов и сроки могут быть скорректированы с учетом того, что в 2023 году в Новосибирске планируется проведение чемпионата мира по хоккею среди молодежных команд и необходимо будет заранее обеспечить прием большего количества пассажиров»,— уточнили в пресс-службе аэропорта.
Изменение планов, по словам господина Янкилевича, связано с требованиями к обслуживанию растущего пассажиропотока и изменением его структуры. «В Толмачево доля трансферных пассажиров достигла 20%, тогда как в 2012 году составляла всего 4%»,— пояснил топ-менеджер. По его расчетам, эта доля ежегодно будет расти и к 2023 достигнет 50%.
По данным аэропорта, в Толмачево активно растет транзитный пассажиропоток из Китая в Москву и Петербург: в 2017 году он увеличился почти на 90% — до 255,5 тыс. пассажиров. Полеты выполняются в Гонконг, Пекин, Санья, Урумчи, Харбин и Шанхай, их обслуживают «Уральские авиалинии», NordStar, китайская China Southern Airlines и S7.
В S7, которая начинала свой бизнес в Новосибирске и сохраняет Толмачево как один из аэропортов базирования, пояснили, что с 2016 года компания развивает там новую модель трансферных перевозок со структурированными волнами стыковок: с Дальнего Востока в центральный и южный регионы РФ и Среднюю Азию, а из Юго-Восточной Азии — в Москву, Петербург и Европу. В результате с 2016 года компания увеличила долю трансферных пассажиров через Толмачево до 40%. В 2017 году количество трансферных направлений значительно расширилось за счет ввода в эксплуатацию 17 Embraer 170, говорят в S7.
Толмачево после постройки нового терминала может стать крупнейшим региональным аэропортом. Площадь терминального комплекса Кольцово (Екатеринбург) — 80 тыс. кв. м, Симферополя — 78 тыс. кв. м, Красноярска — 66 тыс. кв. м.