Airbus: Около 37,4 тыс новых самолетов стоимостью $5,8 трлн потребуется авиакомпаниям в ближайшие 20 лет
Airbus А350-1000
Airbus А350-1000
Согласно новому прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, представленному Airbus, в ближайшие 20 лет (с 2018 по 2037 год) мировой парк воздушных судов возрастет более чем в два раза до 48 000 самолетов. Таким образом, авиакомпаниям потребуется порядка 37 390 новых самолетов вместимостью от 100 кресел общей каталожной стоимостью $5,8 трлн. Авиаперевозки в этот период будут расти в среднем на 4,4% в год. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.
Главными драйверами роста станут рост потребительских расходов в развивающихся странах почти в 2,4 раза, увеличение доли среднего класса в мировом масштабе практически в два раза, а также рост совокупного чистого дохода. На развивающиеся страны придется около 60% всего экономического роста; число путешествий на душу населения в этих странах вырастет в 2,5 раза.
«Сегодня мы наблюдаем у авиакомпаний тенденцию использовать самолеты для решения самых разных задач, что размывает границы между традиционными сегментами рынка. Так, узкофюзеляжный А321neo активно используется для выполнения дальнемагистральных полетов, тогда как широкофюзеляжный А330 эксплуатируется на региональных маршрутах. Именно поэтому в 2018 году мы положили в основу нашего прогноза новый подход к сегментации воздушных судов в зависимости от размерности: небольшой, средней, большой и сверхбольшой», – отметил Эрик Шульц, коммерческий директор Airbus.
Три четверти спроса придется на сегмент узкофюзеляжной техники небольшой размерности (по типу семейства А320). Так, Airbus прогнозирует спрос на 28 550 новых узкофюзеляжных воздушных судов. Потребность в самолетах средней размерности, к которым можно отнести менее вместительные широкофюзеляжные воздушные суда (по типу А330), а также дальнемагистральные узкофюзеляжные (по типу A321LR), оценивается Airbus в 5480 пассажирских и грузовых самолетов. В сегменте дальнемагистральных и более вместительных широкофюзеляжных машин, таких как A350-900, спрос на ближайшие 20 лет составит 1760 самолетов. Кроме того, авиакомпаниям потребуется около 1590 самолетов сверхбольшой размерности, таких как А350-1000 и А380.
Из 37 390 новых самолетов около 26 540 потребуется для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки, а 10 850 – для замены самолетов предыдущего поколения на более экономичные воздушные суда. Увеличение количества техники в эксплуатации приведет к росту спроса на летно-технический персонал. По прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет отрасли потребуется 540 000 новых пилотов.
Главными драйверами роста станут рост потребительских расходов в развивающихся странах почти в 2,4 раза, увеличение доли среднего класса в мировом масштабе практически в два раза, а также рост совокупного чистого дохода. На развивающиеся страны придется около 60% всего экономического роста; число путешествий на душу населения в этих странах вырастет в 2,5 раза.
«Сегодня мы наблюдаем у авиакомпаний тенденцию использовать самолеты для решения самых разных задач, что размывает границы между традиционными сегментами рынка. Так, узкофюзеляжный А321neo активно используется для выполнения дальнемагистральных полетов, тогда как широкофюзеляжный А330 эксплуатируется на региональных маршрутах. Именно поэтому в 2018 году мы положили в основу нашего прогноза новый подход к сегментации воздушных судов в зависимости от размерности: небольшой, средней, большой и сверхбольшой», – отметил Эрик Шульц, коммерческий директор Airbus.
Три четверти спроса придется на сегмент узкофюзеляжной техники небольшой размерности (по типу семейства А320). Так, Airbus прогнозирует спрос на 28 550 новых узкофюзеляжных воздушных судов. Потребность в самолетах средней размерности, к которым можно отнести менее вместительные широкофюзеляжные воздушные суда (по типу А330), а также дальнемагистральные узкофюзеляжные (по типу A321LR), оценивается Airbus в 5480 пассажирских и грузовых самолетов. В сегменте дальнемагистральных и более вместительных широкофюзеляжных машин, таких как A350-900, спрос на ближайшие 20 лет составит 1760 самолетов. Кроме того, авиакомпаниям потребуется около 1590 самолетов сверхбольшой размерности, таких как А350-1000 и А380.
Из 37 390 новых самолетов около 26 540 потребуется для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки, а 10 850 – для замены самолетов предыдущего поколения на более экономичные воздушные суда. Увеличение количества техники в эксплуатации приведет к росту спроса на летно-технический персонал. По прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет отрасли потребуется 540 000 новых пилотов.