Беспилотник, способный сутками летать на солнечной энергии, создаётся в России
Метка:
МАИ
МАИ
В России разрабатывается экспериментальный беспилотник для длительных полётов с использованием солнечной энергии, сообщил декан факультета "Авиационная техника" МАИ Александр Ефремов. Об этом пишет Интерфакс-АВН.
"Сейчас мы делаем проект для компании "Иркут" - это беспилотник с солнечными батареями, весом до 25 кг и размахом крыльев более 5 метров. Это демонстратор возможности создания летательного аппарата, который должен летать длительное время в беспилотном режиме", - заявил А.Ефремов.
По его словам, первый опытный образец беспилотника уже приступил к лётным испытаниям - несколько полётов он успешно совершил в июне.
"Пока мы сделали совместно с ЦАГИ такой демонстратор, который летает без солнечных батарей. Выбрана определённая схема, были проведены испытания, в ходе которых определены минимальные и максимальные скорости, на которых он сможет летать, были проверены характеристики устойчивости и управляемости", - сказал А.Ефремов.
Он отметил, что после проверки всех алгоритмов, которые прошиты в системе управления, будут продолжены лётные испытания как в ручном, так и в автоматическом режиме, а в дальнейшем летные испытания будут продолжены уже на втором экспериментальном образце.
"Мы надеемся, в начале августа приступить к полётам на втором образце. Это будет уже аппарат с большей площадью крыла и весом до 30 кг. Там на поверхности будут выклеены солнечные батареи. Тогда запитка всех систем и двигателя будет осуществляться не от автономного аккумулятора, который сейчас стоит, а от солнечных батарей", - сообщил разработчик.
"На этом аппарате мы должны проверить, как всё работает при различной степени освещённости, какой происходит сбор энергетики, хватает ли её для длительного полёта. После положительного ответа на все эти вопросы, мы планируем создать третий аппарат, который уже сможет летать несколько суток", - сказал А.Ефремов.
Он добавил, что в принципе разрабатываемый в МАИ беспилотник может использоваться как для мониторинга поверхности земли, так и для ретрансляции сигналов.
"Сейчас мы делаем проект для компании "Иркут" - это беспилотник с солнечными батареями, весом до 25 кг и размахом крыльев более 5 метров. Это демонстратор возможности создания летательного аппарата, который должен летать длительное время в беспилотном режиме", - заявил А.Ефремов.
По его словам, первый опытный образец беспилотника уже приступил к лётным испытаниям - несколько полётов он успешно совершил в июне.
"Пока мы сделали совместно с ЦАГИ такой демонстратор, который летает без солнечных батарей. Выбрана определённая схема, были проведены испытания, в ходе которых определены минимальные и максимальные скорости, на которых он сможет летать, были проверены характеристики устойчивости и управляемости", - сказал А.Ефремов.
Он отметил, что после проверки всех алгоритмов, которые прошиты в системе управления, будут продолжены лётные испытания как в ручном, так и в автоматическом режиме, а в дальнейшем летные испытания будут продолжены уже на втором экспериментальном образце.
"Мы надеемся, в начале августа приступить к полётам на втором образце. Это будет уже аппарат с большей площадью крыла и весом до 30 кг. Там на поверхности будут выклеены солнечные батареи. Тогда запитка всех систем и двигателя будет осуществляться не от автономного аккумулятора, который сейчас стоит, а от солнечных батарей", - сообщил разработчик.
"На этом аппарате мы должны проверить, как всё работает при различной степени освещённости, какой происходит сбор энергетики, хватает ли её для длительного полёта. После положительного ответа на все эти вопросы, мы планируем создать третий аппарат, который уже сможет летать несколько суток", - сказал А.Ефремов.
Он добавил, что в принципе разрабатываемый в МАИ беспилотник может использоваться как для мониторинга поверхности земли, так и для ретрансляции сигналов.