Россия и Индия могут продолжить сотрудничество по истребителю пятого поколения
Т-50 (ПАК ФА)
Т-50 (ПАК ФА)
У российско-индийского проекта по созданию истребителя пятого поколения - Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) - есть перспективы, сообщил в понедельник информированный российский источник. Об этом сообщает Интерфакс-АВН.
"Разработка тяжелого истребителя пятого поколения, несомненно, представляет интерес для Индии, а российский Су-57 - новейший и наиболее технологичный из всех существующих проектов", - сказал он.
Некоторые СМИ, ссылаясь на Минобороны Индии, на днях сообщили, что Индия в настоящий момент не будет принимать участия в проекте FGFA, но может присоединиться к нему на более поздней стадии.
FGFA разрабатывается на базе российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации - Су-57. С российской стороны в разработке участвует компания "Сухой".
В апреле появились сообщения о том, что Индия выходит из совместного с Россией проекта создания истребителя пятого поколения. СМИ сообщали, что Индия готова продолжить совместную работу над этим самолетом только в случае полной передачи Россией всех технологий.
Индия - один из ведущих покупателей российской военной продукции.
Российско-индийская программа FGFA предусматривает проектирование и разработку истребителя нового поколения, который будет обладать малозаметностью, крейсерской сверхзвуковой скоростью, высокой маневренностью, высоко интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, расширенной системой оповещения об обстановке, внутренним размещением авиационных средств поражения и централизованной системой оповещения и радиоэлектронной борьбы.
Как сообщалось, завершены все работы по контракту на эскизно-технический проект FGFA, полностью разработан облик самолета.
Контракт на создание предварительного технического проекта стоимостью $295 млн был подписан в декабре 2010 года и предусматривал завершение этой первой фазы проекта в течение 18 месяцев. Группа индийских специалистов работала в России над документацией по проекту.
По данным индийских СМИ, до того, как первоначальный план был пересмотрен, предусматривалось, что Индия уже c 2022 года начнет принимать FGFA на вооружение. Три прототипа истребителя по планам должны были поступить в Индию, соответственно, в 2014, 2017 и 2019 годах для подготовки пилотов на заводе местной корпорации Hindustan Aeronautics Limited.
По данным индийских СМИ, в 2015 году стоимость контракта на итоговое проектирование и опытно-конструкторские работы по истребителю оценивались в $11 млрд. Сообщалось, что Индия и Россия несут эти расходы поровну. Они включают в себя проектирование самолета, создание инфраструктуры на авиазаводе в Индии, строительство прототипа и проведение летных испытаний.
ВВС Индии в рамках программы модернизации своего парка намеревались получить в рамках проекта FGFA 166 одноместных и 48 двухместных истребителей.
"Разработка тяжелого истребителя пятого поколения, несомненно, представляет интерес для Индии, а российский Су-57 - новейший и наиболее технологичный из всех существующих проектов", - сказал он.
Некоторые СМИ, ссылаясь на Минобороны Индии, на днях сообщили, что Индия в настоящий момент не будет принимать участия в проекте FGFA, но может присоединиться к нему на более поздней стадии.
FGFA разрабатывается на базе российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации - Су-57. С российской стороны в разработке участвует компания "Сухой".
В апреле появились сообщения о том, что Индия выходит из совместного с Россией проекта создания истребителя пятого поколения. СМИ сообщали, что Индия готова продолжить совместную работу над этим самолетом только в случае полной передачи Россией всех технологий.
Индия - один из ведущих покупателей российской военной продукции.
Российско-индийская программа FGFA предусматривает проектирование и разработку истребителя нового поколения, который будет обладать малозаметностью, крейсерской сверхзвуковой скоростью, высокой маневренностью, высоко интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, расширенной системой оповещения об обстановке, внутренним размещением авиационных средств поражения и централизованной системой оповещения и радиоэлектронной борьбы.
Как сообщалось, завершены все работы по контракту на эскизно-технический проект FGFA, полностью разработан облик самолета.
Контракт на создание предварительного технического проекта стоимостью $295 млн был подписан в декабре 2010 года и предусматривал завершение этой первой фазы проекта в течение 18 месяцев. Группа индийских специалистов работала в России над документацией по проекту.
По данным индийских СМИ, до того, как первоначальный план был пересмотрен, предусматривалось, что Индия уже c 2022 года начнет принимать FGFA на вооружение. Три прототипа истребителя по планам должны были поступить в Индию, соответственно, в 2014, 2017 и 2019 годах для подготовки пилотов на заводе местной корпорации Hindustan Aeronautics Limited.
По данным индийских СМИ, в 2015 году стоимость контракта на итоговое проектирование и опытно-конструкторские работы по истребителю оценивались в $11 млрд. Сообщалось, что Индия и Россия несут эти расходы поровну. Они включают в себя проектирование самолета, создание инфраструктуры на авиазаводе в Индии, строительство прототипа и проведение летных испытаний.
ВВС Индии в рамках программы модернизации своего парка намеревались получить в рамках проекта FGFA 166 одноместных и 48 двухместных истребителей.