Boeing оценивает стоимость рынка гражданских самолетов и сервисов в $15 трлн
Метка:
Boeing повысила долгосрочный прогноз спроса на гражданские самолеты исходя из того, что в ближайшие 20 лет рост пассажирских перевозок и плановые замены возрастных воздушных судов обусловят потребность в 42 730 новых самолетах общей стоимостью $6.3 трлн. Также будет наблюдаться рост спроса на коммерческие авиационные сервисы для глобального парка авиакомпаний, что откроет новые рыночные возможности, которые оцениваются в $15 трлн. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Ежегодный прогноз рынка компании (переименован в Commercial Market Outlook, или CMO), включающий подробный анализ динамично развивающегося рынка авиационных сервисов, был представлен сегодня в рамках Международного авиасалона в Фарнборо. Согласно прогнозу 2018 года, который признается отраслевым стандартом прогнозов для глобальной отрасли авиаперевозок, общее количество требуемых самолетов возрастет на 4,1% по сравнению с данными предыдущего прогноза.
«Впервые за долгие годы мы наблюдаем рост экономики во всех регионах мира. Синхронизированный рост еще активнее стимулирует развитие глобальной отрасли авиаперевозок. Устойчивые тенденции роста отмечаются не только на развивающихся рынках Китая и Индии, но и на развитых рынках Европы и Северной Америки, − заявил Рэнди Тинсет (Randy Tinseth), вице-президент по коммерческому маркетингу компании Boeing. − По нашим данным, вместе с непрерывным ростом объемов перевозок нас ожидает широкомасштабный вывод самолетов из эксплуатации в связи с тем, что более возрастные самолеты устаревают и должны постепенно выводиться из глобального парка».
Согласно данным по паркам ВС, на сегодняшний день в эксплуатации находятся свыше 900 самолетов, возраст которых превышает 25 лет. К середине 2020-х годов более 500 самолетов в год будут достигать 25-летнего возраста – в два раза больше, чем сейчас, – что обусловит масштабный вывод воздушных судов из эксплуатации. По словам Рэнди Тинсета, эти данные объясняют, почему 44% новых самолетов потребуется только на обеспечение замен, в то время как оставшаяся часть самолетов будет поддерживать будущий рост.
С учетом самолетов, которые останутся в эксплуатации, к 2037 году прогнозируется двукратное увеличение глобального парка до 48 540 самолетов. Самый значительный рост будет наблюдаться в сегменте узкофюзеляжных самолетов, где появится спрос на 31 360 новых самолетов (увеличение на 6,1% по сравнению с прошлым годом). Развитие рынка стоимостью $3,5 трлн главным образом обеспечивается за счет непрерывного роста числа лоукостеров, устойчивого спроса на развивающихся рынках и увеличения спроса на замены самолетов на таких рынках, как Китай и Юго-Восточная Азия.
В широкофюзеляжном сегменте в ближайшие 20 лет потребуется 8 070 новых самолетов общей стоимостью порядка $2,5 трлн. Спрос на широкофюзеляжные ВС частично обусловлен большой волной замен с начала следующего десятилетия, а также тем, что авиакомпании закупают прогрессивные самолеты, такие как 787 Dreamliner и 777X, для расширения своих глобальных маршрутных сетей. Дополнительно, Boeing прогнозирует потребность в 980 новых широкофюзеляжных грузовых самолетах в течение прогнозного периода – на 60 самолетов больше, чем в прошлом году. Кроме того, ожидается, что операторы закупят 1 670 конвертированных грузовых самолетов.
Ежегодный прогноз рынка компании (переименован в Commercial Market Outlook, или CMO), включающий подробный анализ динамично развивающегося рынка авиационных сервисов, был представлен сегодня в рамках Международного авиасалона в Фарнборо. Согласно прогнозу 2018 года, который признается отраслевым стандартом прогнозов для глобальной отрасли авиаперевозок, общее количество требуемых самолетов возрастет на 4,1% по сравнению с данными предыдущего прогноза.
«Впервые за долгие годы мы наблюдаем рост экономики во всех регионах мира. Синхронизированный рост еще активнее стимулирует развитие глобальной отрасли авиаперевозок. Устойчивые тенденции роста отмечаются не только на развивающихся рынках Китая и Индии, но и на развитых рынках Европы и Северной Америки, − заявил Рэнди Тинсет (Randy Tinseth), вице-президент по коммерческому маркетингу компании Boeing. − По нашим данным, вместе с непрерывным ростом объемов перевозок нас ожидает широкомасштабный вывод самолетов из эксплуатации в связи с тем, что более возрастные самолеты устаревают и должны постепенно выводиться из глобального парка».
Согласно данным по паркам ВС, на сегодняшний день в эксплуатации находятся свыше 900 самолетов, возраст которых превышает 25 лет. К середине 2020-х годов более 500 самолетов в год будут достигать 25-летнего возраста – в два раза больше, чем сейчас, – что обусловит масштабный вывод воздушных судов из эксплуатации. По словам Рэнди Тинсета, эти данные объясняют, почему 44% новых самолетов потребуется только на обеспечение замен, в то время как оставшаяся часть самолетов будет поддерживать будущий рост.
С учетом самолетов, которые останутся в эксплуатации, к 2037 году прогнозируется двукратное увеличение глобального парка до 48 540 самолетов. Самый значительный рост будет наблюдаться в сегменте узкофюзеляжных самолетов, где появится спрос на 31 360 новых самолетов (увеличение на 6,1% по сравнению с прошлым годом). Развитие рынка стоимостью $3,5 трлн главным образом обеспечивается за счет непрерывного роста числа лоукостеров, устойчивого спроса на развивающихся рынках и увеличения спроса на замены самолетов на таких рынках, как Китай и Юго-Восточная Азия.
В широкофюзеляжном сегменте в ближайшие 20 лет потребуется 8 070 новых самолетов общей стоимостью порядка $2,5 трлн. Спрос на широкофюзеляжные ВС частично обусловлен большой волной замен с начала следующего десятилетия, а также тем, что авиакомпании закупают прогрессивные самолеты, такие как 787 Dreamliner и 777X, для расширения своих глобальных маршрутных сетей. Дополнительно, Boeing прогнозирует потребность в 980 новых широкофюзеляжных грузовых самолетах в течение прогнозного периода – на 60 самолетов больше, чем в прошлом году. Кроме того, ожидается, что операторы закупят 1 670 конвертированных грузовых самолетов.