США предложили Японии помощь в разработке истребителя
Mitsubishi F-2
Mitsubishi F-2
Министерство обороны Японии завершило тендер на совместные разработку и производство нового истребителя F-3, который должен будет в 2030-х годах заменить устаревшие Mitsubishi F-2. Об этом пишет N+1.
Как пишет The Japan News, в тендере принимали участие американские компании Boeing и Lockheed Martin, а также британская BAE Systems. Японским военным понравилось предложение Lockheed Martin, однако против него пока выступает министерство финансов Японии, считающее расходы на создание нового боевого самолета слишком высокими.
Японские военные занимаются проработкой параметров истребителя F-3 с начала 2010-х годов. В рамках этой программы проводятся опытно-конструкторские работы в области создания радиолокационной станции, демонстратора технологий боевого самолета и двигателя для истребителя. Изначально работы по проекту боевого самолета, который может заменить устаревшие Mitsubishi F-2, планировалось начать в 2016-2017 годах, но эти сроки перенесли на неопределенный срок. Первый летный образец нового самолета планировалось поднять в воздух в 2024-2025 году.
В ходе тендера японского министерства обороны Boeing предложил совместную разработку нового боевого самолета на базе истребителя F-15 Eagle. Японские Воздушные силы самообороны используют F-15 с 1980-х годов. BAE Systems предложила разработку истребителя на базе европейского боевого самолета Eurofighter Typhoon. В свою очередь Lockheed Martin объявила, что новый самолет можно будет создать на базе истребителя F-22 Raptor с использованием некоторых технологий F-35 Lightning II.
Японские военные выбрали предложение Lockheed Martin, поскольку предложенный этой компанией самолет по своим характеристикам, включая малозаметность, превосходит предложения конкурентов. При этом власти Японии заявили, что для страны важно реализовать проекта истребителя F-3, поскольку он поможет сохранить и развить компетенции национальных предприятий. Тем не менее, против совместного проекта выступает министерство финансов Японии, полагающее его слишком дорогостоящим.
Изначально министерство обороны Японии объявило о намерении потратить на разработку одного нового самолета не более 15 миллиардов иен (132,8 миллиона долларов). Стоимость истребителя при совместной разработке с Lockheed Martin составит 20 миллиардов иен. При этом министерство обороны Японии уже покупает американские истребители F-35 по 13,1 миллиардов долларов. В японском финансовом ведомстве заявили, что властям лучше отказаться от проекта F-3 и вместо этого закупить дополнительные истребители Lightning II.
Ранее стало известно, что японская корпорация IHI завершила сборку первого прототипа турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1, разработанного в рамках программы по созданию силовой установки для перспективного истребителя F-3. Разработчики поставили прототип Исследовательской лаборатории авиационного оборудования при министерстве обороны Японии; его специалисты приступят к испытаниям двигателя в ближайшее время.
Предварительные заводские испытания газогенератора, а затем и всего двигателя XF9-1 в сборе уже состоялись и были признаны успешными. Военная исследовательская лаборатория теперь будет проводить более тщательные проверки силовой установки. Диаметр вентилятора нового двигателя составляет один метр, а его общая длина — 4,8 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 107,9 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа.
Как пишет The Japan News, в тендере принимали участие американские компании Boeing и Lockheed Martin, а также британская BAE Systems. Японским военным понравилось предложение Lockheed Martin, однако против него пока выступает министерство финансов Японии, считающее расходы на создание нового боевого самолета слишком высокими.
Японские военные занимаются проработкой параметров истребителя F-3 с начала 2010-х годов. В рамках этой программы проводятся опытно-конструкторские работы в области создания радиолокационной станции, демонстратора технологий боевого самолета и двигателя для истребителя. Изначально работы по проекту боевого самолета, который может заменить устаревшие Mitsubishi F-2, планировалось начать в 2016-2017 годах, но эти сроки перенесли на неопределенный срок. Первый летный образец нового самолета планировалось поднять в воздух в 2024-2025 году.
В ходе тендера японского министерства обороны Boeing предложил совместную разработку нового боевого самолета на базе истребителя F-15 Eagle. Японские Воздушные силы самообороны используют F-15 с 1980-х годов. BAE Systems предложила разработку истребителя на базе европейского боевого самолета Eurofighter Typhoon. В свою очередь Lockheed Martin объявила, что новый самолет можно будет создать на базе истребителя F-22 Raptor с использованием некоторых технологий F-35 Lightning II.
Японские военные выбрали предложение Lockheed Martin, поскольку предложенный этой компанией самолет по своим характеристикам, включая малозаметность, превосходит предложения конкурентов. При этом власти Японии заявили, что для страны важно реализовать проекта истребителя F-3, поскольку он поможет сохранить и развить компетенции национальных предприятий. Тем не менее, против совместного проекта выступает министерство финансов Японии, полагающее его слишком дорогостоящим.
Изначально министерство обороны Японии объявило о намерении потратить на разработку одного нового самолета не более 15 миллиардов иен (132,8 миллиона долларов). Стоимость истребителя при совместной разработке с Lockheed Martin составит 20 миллиардов иен. При этом министерство обороны Японии уже покупает американские истребители F-35 по 13,1 миллиардов долларов. В японском финансовом ведомстве заявили, что властям лучше отказаться от проекта F-3 и вместо этого закупить дополнительные истребители Lightning II.
Ранее стало известно, что японская корпорация IHI завершила сборку первого прототипа турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1, разработанного в рамках программы по созданию силовой установки для перспективного истребителя F-3. Разработчики поставили прототип Исследовательской лаборатории авиационного оборудования при министерстве обороны Японии; его специалисты приступят к испытаниям двигателя в ближайшее время.
Предварительные заводские испытания газогенератора, а затем и всего двигателя XF9-1 в сборе уже состоялись и были признаны успешными. Военная исследовательская лаборатория теперь будет проводить более тщательные проверки силовой установки. Диаметр вентилятора нового двигателя составляет один метр, а его общая длина — 4,8 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 107,9 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа.