Власти разных стран поддерживают возрождение гражданской сверхзвуковой авиации

Ту-144
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Ту-144
© Роман Гусаров, AVIA.RU

Власти разных стран поддерживают возрождение гражданской сверхзвуковой авиации, несмотря на экономические проблемы и противодействие экологов, сообщает РЖД-партнер.

Тема сверхзвуковых пассажирских полетов стала одной из главных во время аэрокосмического салона "Фарнборо-2018".

Наиболее активными сторонниками сверхзвуковых коммерческих перелетов оказались Boeing и Lockheed, а также американские стартапы Boom и Spike, отмечается со ссылкой на The Wall Street Journal. Компании уже подготовили концепции.

В России в январе 2018 года президент Владимир Путин предложил сделать пассажирскую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. Практически сразу чиновники представили бизнес-план. Как выяснил тогда "Ъ", новый самолет может в итоге оказаться штучным бизнес-джетом стоимостью до €150 млн.

Cверхзвуковой пассажирский самолет пытались создать в Европе и США с конца 1950-х гг. В СССР работа над созданием такого самолета началась в начале 1960-х гг. До массового производства и коммерческого использования дошли только два проекта – российский Ту-144 и французско-британский Concorde.

Ту-144 выпускался на Воронежском авиационном заводе (ныне – ПАО "ВАСО", входит в ОАК). Всего с 1972 по 1984 год было произведено 17 серийных машин, с 1977-го эксплуатантом машин был "Аэрофлот". Коммерческое использование Ту-144 продолжалось всего семь месяцев, после катастрофы опытного экземпляра Ту-144Д самолет был снят с коммерческой эксплуатации.

Самолет Concorde был снят с коммерческой эксплуатации авиакомпанией Air France также после катастрофы 25 июля 2000 года при вылете из аэропорта Шарль-де-Голль (погибли 113 человек).