ЦАГИ провел исследования по защите легкого конвертируемого самолета от обледенения
Специалисты ЦАГИ исследуют вариант легкого конвертируемого самолета на криогенном топливе
Специалисты ЦАГИ исследуют вариант легкого конвертируемого самолета на криогенном топливе
Одним из наиболее опасных воздействий окружающей среды на самолет является обледенение. Уменьшаются подъемная сила самолета и критический угол атаки, увеличиваются масса и лобовое сопротивление. Кроме того, ледяные наросты мешают работе органов управления, ухудшают видимость, отрицательно влияют на работу двигателей. Об этом сообщили в пресс-службе ЦАГИ.
"Нарастание льда на несущих поверхностях летательного аппарата происходит в основном при взлете, посадке и в режиме «Ожидание», то есть на небольших высотах, когда в воздухе содержится большое количество переохлажденных капель. Эффективная защита самолета от обледенения является важной задачей по повышению безопасности полетов. Оптимальный уровень противообледенительной защиты несущих поверхностей воздушного судна необходимо выбирать на начальной стадии проектирования. В дальнейшем, на более поздних этапах, это поможет избежать существенных изменений компоновки, увеличения массы и потерь энергии силовой установки", - говорится в сообщении.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского провели цикл исследований по защите легкого конвертируемого самолета от обледенения. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.
"Программа включала испытания модели с имитаторами льда на крыле и оперении, который может образоваться на режиме «Ожидание». Форма имитаторов была уточнена с учетом модификации компоновки нового самолета. Выявлено, что исследуемые формы льда не влияют на эффективность вертикального оперения и руля направления. В связи с этим самолет не нуждается в противообледенительной системе киля", - пояснили в ЦАГИ.
На следующем этапе работ ученые планируют продолжить расчетно-экспериментальные исследования влияния обледенения для формирования требований по проектированию максимально эффективной противообледенительной системы для крыла и горизонтального оперения.
В сообщении также отмечается, что "легкий конвертируемый самолет планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составит 480 км/ч".
"Нарастание льда на несущих поверхностях летательного аппарата происходит в основном при взлете, посадке и в режиме «Ожидание», то есть на небольших высотах, когда в воздухе содержится большое количество переохлажденных капель. Эффективная защита самолета от обледенения является важной задачей по повышению безопасности полетов. Оптимальный уровень противообледенительной защиты несущих поверхностей воздушного судна необходимо выбирать на начальной стадии проектирования. В дальнейшем, на более поздних этапах, это поможет избежать существенных изменений компоновки, увеличения массы и потерь энергии силовой установки", - говорится в сообщении.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского провели цикл исследований по защите легкого конвертируемого самолета от обледенения. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.
"Программа включала испытания модели с имитаторами льда на крыле и оперении, который может образоваться на режиме «Ожидание». Форма имитаторов была уточнена с учетом модификации компоновки нового самолета. Выявлено, что исследуемые формы льда не влияют на эффективность вертикального оперения и руля направления. В связи с этим самолет не нуждается в противообледенительной системе киля", - пояснили в ЦАГИ.
На следующем этапе работ ученые планируют продолжить расчетно-экспериментальные исследования влияния обледенения для формирования требований по проектированию максимально эффективной противообледенительной системы для крыла и горизонтального оперения.
В сообщении также отмечается, что "легкий конвертируемый самолет планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составит 480 км/ч".