ГТЛК получит на закупку самолетов SSJ 100 еще 9,8 млрд рублей
Метка:
Самолет Sukhoi SuperJet 100 с законцовками крыла
Самолет Sukhoi SuperJet 100 с законцовками крыла
ГТЛК получит госсубсидии на 9,8 млрд руб. для покупки у «Гражданских самолетов Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) SSJ 100, говорится в проекте постановления правительства РФ. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Дотации будут выделены до конца года структуре ГТЛК в Ямало-Ненецком АО. Основной акционер ГТЛК Минтранс спустя три месяца после покупки судов должен будет докапитализировать компанию на эту сумму. Всего в 2018 году ГТЛК рассчитывала получить из бюджета 25 млрд руб. под SSJ 100, сообщал в мае «Интерфакс» со ссылкой на презентацию к выпуску облигаций компании, отмечалось, что решение о докапитализации одобрено премьером, вопрос прорабатывает правительство. В ГТЛК “Ъ” сообщили, что уже проводят встречи с потенциальными лизингополучателями, но детали переговоров не раскрываются. В Минтрансе “Ъ” не ответили.
ГТЛК занимается продвижением лизинга SSJ 100 с 2015 года по поручению президента. Тогда через ОФЗ в ее капитал государство внесло 30 млрд руб., позднее были выделены еще 4 млрд руб. на аванс поставки четырех SSJ 100 (хотя планировалось, что госсредств будет больше и на 28 самолетов). Компания также привлекла синдицированный кредит на 43 млрд руб. с участием Bank of China и Intesa. Всего ГТЛК передала лизингополучателям 36 самолетов. Через ГТЛК правительство поддерживает и малую авиацию: для лизинга вертолетов Ми-8 и «Ансат», самолетов L-410 в ее капитал внесено более 10 млрд руб. Также ГТЛК получила около 10 млрд руб. под поставку 444 троллейбусов и на два парома для линии Ванино—Холмск.
Привлекает ГТЛК и средства с рынка. В июне компания разместила два выпуска биржевых облигаций на $150 млн и 10 млрд руб. (см. “Ъ” от 20 июня), а с начала года общий объем заимствований составил около 50 млрд руб. В 2017 году компания заняла 40 млрд руб. и $170 млн (согласно отчетности по МСФО, в 2017 году долговые обязательства выросли на 60% — со 175 млрд руб. до 275 млрд руб.). Однако если в 2015 и 2016 годах ГТЛК получала прибыль в 59 млн руб. и 80 млн руб. соответственно, то в 2017 году ее убыток составил 3,9 млрд руб.
В компании заверяют, что убыток «технический, единовременного характера и не повлияет на кредитоспособность ГТЛК». К его появлению привело, в частности, то, что значительная часть резервов связана с дебиторской задолженностью по расторгнутым в 2017 году договорам, по которым завершаются расчеты, в том числе в судебном порядке. Также аудитор скорректировал подход к учету отдельных финансовых инструментов. В отчетности «отражен оценочный резерв в отношении финансового инструмента, который использовался с 2012 года», поясняют в ГТЛК, не уточняя деталей.
Дотации будут выделены до конца года структуре ГТЛК в Ямало-Ненецком АО. Основной акционер ГТЛК Минтранс спустя три месяца после покупки судов должен будет докапитализировать компанию на эту сумму. Всего в 2018 году ГТЛК рассчитывала получить из бюджета 25 млрд руб. под SSJ 100, сообщал в мае «Интерфакс» со ссылкой на презентацию к выпуску облигаций компании, отмечалось, что решение о докапитализации одобрено премьером, вопрос прорабатывает правительство. В ГТЛК “Ъ” сообщили, что уже проводят встречи с потенциальными лизингополучателями, но детали переговоров не раскрываются. В Минтрансе “Ъ” не ответили.
ГТЛК занимается продвижением лизинга SSJ 100 с 2015 года по поручению президента. Тогда через ОФЗ в ее капитал государство внесло 30 млрд руб., позднее были выделены еще 4 млрд руб. на аванс поставки четырех SSJ 100 (хотя планировалось, что госсредств будет больше и на 28 самолетов). Компания также привлекла синдицированный кредит на 43 млрд руб. с участием Bank of China и Intesa. Всего ГТЛК передала лизингополучателям 36 самолетов. Через ГТЛК правительство поддерживает и малую авиацию: для лизинга вертолетов Ми-8 и «Ансат», самолетов L-410 в ее капитал внесено более 10 млрд руб. Также ГТЛК получила около 10 млрд руб. под поставку 444 троллейбусов и на два парома для линии Ванино—Холмск.
Привлекает ГТЛК и средства с рынка. В июне компания разместила два выпуска биржевых облигаций на $150 млн и 10 млрд руб. (см. “Ъ” от 20 июня), а с начала года общий объем заимствований составил около 50 млрд руб. В 2017 году компания заняла 40 млрд руб. и $170 млн (согласно отчетности по МСФО, в 2017 году долговые обязательства выросли на 60% — со 175 млрд руб. до 275 млрд руб.). Однако если в 2015 и 2016 годах ГТЛК получала прибыль в 59 млн руб. и 80 млн руб. соответственно, то в 2017 году ее убыток составил 3,9 млрд руб.
В компании заверяют, что убыток «технический, единовременного характера и не повлияет на кредитоспособность ГТЛК». К его появлению привело, в частности, то, что значительная часть резервов связана с дебиторской задолженностью по расторгнутым в 2017 году договорам, по которым завершаются расчеты, в том числе в судебном порядке. Также аудитор скорректировал подход к учету отдельных финансовых инструментов. В отчетности «отражен оценочный резерв в отношении финансового инструмента, который использовался с 2012 года», поясняют в ГТЛК, не уточняя деталей.