Lufthansa Technik начнет чистить авиадвигатели сухим льдом
Ангар Lufthansa Technik
Ангар Lufthansa Technik
Немецкая компания Lufthansa Technik, занимающаяся ремонтом и техническим обслуживанием самолетов, объявила об успешных разработке и испытаниях новой системы чистки авиационных двигателей. Согласно сообщению компании, новая технология предполагает использование для очистки силовых установок сухого льда, а не воды, как в традиционных способах. Об этом пишет N+1.
Сегодня для мойки авиационных двигателей используются специальные установки, подающие в мотор воду под напором. В воду при этом подмешиваются специальные моющие средства, удаляющие грязь. Использовать мойку двигателя водой можно при температуре воздуха не ниже 5 градусов Цельсия, в противном случае возможно намерзание льда в силовой установке.
Новая установка, получившая название Cyclean 2.0, вместо воды распыляет в двигатель крупицы сухого льда диаметром несколько миллиметров. Эти частички температурой около -78 градусов Цельсия, ударяясь о внутренние элементы двигателя, сбивают с них грязь, которая затем выдувается из силовой установки.
Чиста авиадвигателей сухим льдом занимает около 30 минут против чуть более часа в случае с мойкой водой. При этом чистку сухи льдом можно использовать и при отрицательных температурах. После чистки оставшиеся частички сухого льда просто переходят в газообразное состояние.
В ближайшее время Lufthasna Technik намерена провести дополнительные испытания новой технологии. Использовать новую установку Cyclean 2.0 при штатном техническом обслуживании немецкая компания намерена начать с 2019 года. При этом полностью отказываться от водного метода чистки двигателей не планируется.
В 2015 году американская компания Spirit AeroSystems начала использовать новый метод ремонта авиационных деталей без температурного воздействия или необходимости их полного демонтажа и помещения в автоклав. Речь идет о технологии холодного газодинамического напыления, уже получившей одобрение Федерального управления гражданской авиации США.
Технология холодного газодинамического напыления заключается в нанесении металлической пыли на поврежденную поверхность. Сверхзвуковой газовый поток, обычно азота или гелия, разгоняет частицы порошка диаметром от одного до 50 микрометров до скоростей 500-1000 метров в секунду. При ударении о твердую поверхность эти частицы деформируются, крепко прилипая к ней.
Управление распылителем частиц осуществляется компьютером. Технология позволяет восстановить поверхность поврежденной детали, убрав, например, микротрещины. В целом такой метод позволяет в несколько раз сократить время, необходимое на ремонт тех или иных поврежденных деталей, включая и выполненные из композиционных материалов.
Сегодня для мойки авиационных двигателей используются специальные установки, подающие в мотор воду под напором. В воду при этом подмешиваются специальные моющие средства, удаляющие грязь. Использовать мойку двигателя водой можно при температуре воздуха не ниже 5 градусов Цельсия, в противном случае возможно намерзание льда в силовой установке.
Новая установка, получившая название Cyclean 2.0, вместо воды распыляет в двигатель крупицы сухого льда диаметром несколько миллиметров. Эти частички температурой около -78 градусов Цельсия, ударяясь о внутренние элементы двигателя, сбивают с них грязь, которая затем выдувается из силовой установки.
Чиста авиадвигателей сухим льдом занимает около 30 минут против чуть более часа в случае с мойкой водой. При этом чистку сухи льдом можно использовать и при отрицательных температурах. После чистки оставшиеся частички сухого льда просто переходят в газообразное состояние.
В ближайшее время Lufthasna Technik намерена провести дополнительные испытания новой технологии. Использовать новую установку Cyclean 2.0 при штатном техническом обслуживании немецкая компания намерена начать с 2019 года. При этом полностью отказываться от водного метода чистки двигателей не планируется.
В 2015 году американская компания Spirit AeroSystems начала использовать новый метод ремонта авиационных деталей без температурного воздействия или необходимости их полного демонтажа и помещения в автоклав. Речь идет о технологии холодного газодинамического напыления, уже получившей одобрение Федерального управления гражданской авиации США.
Технология холодного газодинамического напыления заключается в нанесении металлической пыли на поврежденную поверхность. Сверхзвуковой газовый поток, обычно азота или гелия, разгоняет частицы порошка диаметром от одного до 50 микрометров до скоростей 500-1000 метров в секунду. При ударении о твердую поверхность эти частицы деформируются, крепко прилипая к ней.
Управление распылителем частиц осуществляется компьютером. Технология позволяет восстановить поверхность поврежденной детали, убрав, например, микротрещины. В целом такой метод позволяет в несколько раз сократить время, необходимое на ремонт тех или иных поврежденных деталей, включая и выполненные из композиционных материалов.