Росавиация просит ускорить переход авиакомпаний на российские системы бронирования
Метка:
Александр Нерадько
Александр Нерадько
Росавиация просит ускорить разработку и переход российских авиакомпаний на национальные системы бронирования авиабилетов, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. Об этом пишет RNS.
«Для снижения рисков утечки информации при передаче данных по внутренним перевозкам целесообразно ускорить переход к размещению серверов и баз данных пассажиров на территории РФ, а также ускорить разработку и создание национальной системы оформления воздушных перевозок, которая позволит обеспечить полную конфиденциальность персональных данных пассажиров – граждан РФ – при осуществлении перелетов внутри страны, а также будет соответствовать и международным стандартам и аналогам», — сказал Нерадько.
По информации специалистов Росавиации, базы данных, используемые системами оформления воздушных перевозок, находятся на территории иностранных государств, что подразумевает слабую защиту персональных данных граждан РФ, осуществляющих перелеты внутри России.
Глава агентства напомнил о глобальном сбое в работе канала связи Gabriel SITA в дни проведения Чемпионата мира по футболу в России, который стал причиной многочасовых задержек и неудобств для пассажиров ряда авиакомпаний.
В «Аэрофлоте» на вопрос о том, намерена дли авиакомпания переходит на российские системы бронирования отказывались от комментариев.
Utair использует все системы российского производства, и все серверы находятся в России, поэтому провайдер авиакомпании уже соответствует требованиям Минтранса, сообщали в авиакомпании.
«Utair работает с системой «Сирена-Трэвел», ее уровень стабильности соответствует аналогичным западным системам. Принципиальной разницы в цене между российскими и международными провайдерами нет», — сказал представители Utair.
В настоящее время на российском рынке авиаперевозчиками используются несколько основных систем бронирования, оформления и продажи воздушных перевозок и дополнительных услуг, четыре из которых находятся за рубежом: Amadeus (Испания/Германия), Sabre (США), Galileo (США) и Gabriel SITA. Крупные авиаперевозчики используют именно зарубежные системы, в то время как большинство региональных авиакомпаний используют отечественную систему «Сирена», уточнили в Росавиации.
Ранее сообщалось, что Минтранс в июле раскрыл проект постановления о переносе с 1 января 2020 года на территорию России вычислительных комплексов (серверов) и баз данных систем, обеспечивающих бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, регистрацию пассажиров и взаиморасчеты.
Также в 2016 году сообщалось, что структуры, входящие в состав аэропорта Внуково и «Ростех», занимаются разработкой национальной системы авиабронирования.
«Для снижения рисков утечки информации при передаче данных по внутренним перевозкам целесообразно ускорить переход к размещению серверов и баз данных пассажиров на территории РФ, а также ускорить разработку и создание национальной системы оформления воздушных перевозок, которая позволит обеспечить полную конфиденциальность персональных данных пассажиров – граждан РФ – при осуществлении перелетов внутри страны, а также будет соответствовать и международным стандартам и аналогам», — сказал Нерадько.
По информации специалистов Росавиации, базы данных, используемые системами оформления воздушных перевозок, находятся на территории иностранных государств, что подразумевает слабую защиту персональных данных граждан РФ, осуществляющих перелеты внутри России.
Глава агентства напомнил о глобальном сбое в работе канала связи Gabriel SITA в дни проведения Чемпионата мира по футболу в России, который стал причиной многочасовых задержек и неудобств для пассажиров ряда авиакомпаний.
В «Аэрофлоте» на вопрос о том, намерена дли авиакомпания переходит на российские системы бронирования отказывались от комментариев.
Utair использует все системы российского производства, и все серверы находятся в России, поэтому провайдер авиакомпании уже соответствует требованиям Минтранса, сообщали в авиакомпании.
«Utair работает с системой «Сирена-Трэвел», ее уровень стабильности соответствует аналогичным западным системам. Принципиальной разницы в цене между российскими и международными провайдерами нет», — сказал представители Utair.
В настоящее время на российском рынке авиаперевозчиками используются несколько основных систем бронирования, оформления и продажи воздушных перевозок и дополнительных услуг, четыре из которых находятся за рубежом: Amadeus (Испания/Германия), Sabre (США), Galileo (США) и Gabriel SITA. Крупные авиаперевозчики используют именно зарубежные системы, в то время как большинство региональных авиакомпаний используют отечественную систему «Сирена», уточнили в Росавиации.
Ранее сообщалось, что Минтранс в июле раскрыл проект постановления о переносе с 1 января 2020 года на территорию России вычислительных комплексов (серверов) и баз данных систем, обеспечивающих бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, регистрацию пассажиров и взаиморасчеты.
Также в 2016 году сообщалось, что структуры, входящие в состав аэропорта Внуково и «Ростех», занимаются разработкой национальной системы авиабронирования.