ВВС Малайзии намерены сократить количество типов самолетов
Су-30МКМ
Су-30МКМ
Командование ВВС Малайзии в рамках реализуемой долгосрочной программы реформирования с целью усиления боевых возможностей намерено к 2055 году сократить количество типов состоящих на вооружении самолетов. Об этом пишет Военно-промышленный курьер.
Как сообщает Jane's Defence Weekly, основные положения программы реформирования, которая носит обозначение CAP55 (Capability 55), представлены в размещенной ВВС в социальных сетях инфографике.
Как указано в ранее опубликованной презентации, реализация CAP55 обеспечит большую гибкость управления имеющимся парком при выполнении боевых задач. Приступить к выполнению положений программы планируется в 2018 году, и завершить ее к 2055 году.
В настоящее время в боевом составе ВВС Малайзии имеются истребители Су-30МКМ, F/A-18D и МиГ-29N (в настоящее время летная эксплуатация прекращена), УБС «Хок» Mk.108/208 компании BAE Systems и MB-339 производства Aermacchi.
В результате программы реформирования в составе ВВС останутся два типа самолетов: многоцелевой боевой самолет MRCA (multirole combat aircraft) и легкий боевой самолет / УТС подготовки пилотов истребителей (LCA/FLIT). Самолеты MRCA будут распределены между двумя эскадрильями, а LCA/FLIT войдут в состав трех эскадрилий. Вертолетный парк, в составе которого сейчас имеются EC725 и S-61A, также будет приведен к одному типу и распределен между двумя эскадрильями.
Командование ВВС не раскрывает информацию о численности и типах самолетов, которые останутся на вооружении и/или будут приобретены в рамках программы CAP55. Тем не менее, известно, что в рамках тендера на поставку самолетов MRCA рассматриваются истребители «Тайфун» консорциума Eurofighter, «Рафаль» компании Dassault, «Грипен» шведской Saab, F/A-18E/F «Супер Хорнет» компании Boeing и российский Су-30СК.
Причиной прекращения применения российских МиГ-29N в ходе парламентских слушаний 31 июля министр обороны Малайзии Мохамад бин Сабу назвал проблемы с техническим обслуживанием и высокую стоимость запасных частей. В отдельном ответе депутату парламента министр также сообщил, что на текущий момент только четыре Су-30МКМ могут эффективно выполнять боевые задачи, а еще 14 находятся в ремонте.
Снижение боевой готовности ВВС объясняется серьезными финансовыми проблемами, с которыми столкнулось пришедшее к власти в мае 2018 года новое правительство Малайзии.
Как сообщает Jane's Defence Weekly, основные положения программы реформирования, которая носит обозначение CAP55 (Capability 55), представлены в размещенной ВВС в социальных сетях инфографике.
Как указано в ранее опубликованной презентации, реализация CAP55 обеспечит большую гибкость управления имеющимся парком при выполнении боевых задач. Приступить к выполнению положений программы планируется в 2018 году, и завершить ее к 2055 году.
В настоящее время в боевом составе ВВС Малайзии имеются истребители Су-30МКМ, F/A-18D и МиГ-29N (в настоящее время летная эксплуатация прекращена), УБС «Хок» Mk.108/208 компании BAE Systems и MB-339 производства Aermacchi.
В результате программы реформирования в составе ВВС останутся два типа самолетов: многоцелевой боевой самолет MRCA (multirole combat aircraft) и легкий боевой самолет / УТС подготовки пилотов истребителей (LCA/FLIT). Самолеты MRCA будут распределены между двумя эскадрильями, а LCA/FLIT войдут в состав трех эскадрилий. Вертолетный парк, в составе которого сейчас имеются EC725 и S-61A, также будет приведен к одному типу и распределен между двумя эскадрильями.
Командование ВВС не раскрывает информацию о численности и типах самолетов, которые останутся на вооружении и/или будут приобретены в рамках программы CAP55. Тем не менее, известно, что в рамках тендера на поставку самолетов MRCA рассматриваются истребители «Тайфун» консорциума Eurofighter, «Рафаль» компании Dassault, «Грипен» шведской Saab, F/A-18E/F «Супер Хорнет» компании Boeing и российский Су-30СК.
Причиной прекращения применения российских МиГ-29N в ходе парламентских слушаний 31 июля министр обороны Малайзии Мохамад бин Сабу назвал проблемы с техническим обслуживанием и высокую стоимость запасных частей. В отдельном ответе депутату парламента министр также сообщил, что на текущий момент только четыре Су-30МКМ могут эффективно выполнять боевые задачи, а еще 14 находятся в ремонте.
Снижение боевой готовности ВВС объясняется серьезными финансовыми проблемами, с которыми столкнулось пришедшее к власти в мае 2018 года новое правительство Малайзии.