ФАС обсудит с авиакомпаниями возможность привязать формулу цены топлива к внутренним ценам
Метка:
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует обсудить с авиакомпаниями возможность изменения формулы цены закупки авиатоплива, чтобы привязать ее к внутренним ценам, а не мировым. Об этом ТАСС сообщил начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.
"Они [авиакомпании] сами являются причиной формирования таких цен. Мы ситуацию мониторим и считаем, что все в руках компаний, чтобы покупать продукт дешевле - на бирже или привязываясь к котировкам внутреннего рынка, а не экспортного", - сказал Махонин.
Согласно индексу МАУ (индекс цен топлива для реактивных двигателей в аэропортах Московского авиаузла), в 2017 году стоимость авиатоплива выросла на 22,8%, а с начала 2018 года по конец июля - еще на 9,3%. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже авиакеросин подорожал с начала года на 9,7% - до 45 тыс. рублей за тонну. Как следует из статистики Росавиации, средние цены на авиакеросин в июле выросли по сравнению с июлем 2017 года более чем на 18% - до 51,24 тыс. рублей за тонну.
Авиаперевозчики, как правило, покупают топливо по внебиржевым ценам с учетом формульного ценообразования, привязанного к котировкам на мировых биржах. Таким образом, цена на топливо для компаний зависит от мировой конъюнктуры, а не от внутренней.
"Сложилась такая ситуация, что крупные авиационные компании проводят ежегодный тендер, на котором согласуют стоимость [топлива] на основании формулы, в которую закладывают международные котировки", - пояснил Махонин.
По его словам, ФАС уже провела совещание с нефтяными компаниями и Минтрансом. "Дальше намереваемся собрать авиационные компании и научить их покупать топливо на рынке либо по формуле, которая привязана к котировкам внутреннего рынка", - подчеркнул Махонин.
Минтранс ожидает, что по итогам 2018 года стоимость топлива может вырасти на 30%. Потери авиакомпаний из-за скачка цен на топливо оцениваются в 50 млрд рублей. Чтобы не допустить удорожания авиабилетов, Минтранс предложил правительству и Минфину частично компенсировать перевозчикам дополнительные расходы.
"Относительно прогнозов роста цен: к сожалению, прогнозы цен никогда не сбываются, и прогнозы, как правило, противоречат нормам антимонопольного законодательства. Жалко, что Минтранс этим занимается. Кто как защищает свою отрасль", - отметил начальник управления ФАС, добавив, что "к прогнозам нужно подходить более взвешенно".
"Они [авиакомпании] сами являются причиной формирования таких цен. Мы ситуацию мониторим и считаем, что все в руках компаний, чтобы покупать продукт дешевле - на бирже или привязываясь к котировкам внутреннего рынка, а не экспортного", - сказал Махонин.
Согласно индексу МАУ (индекс цен топлива для реактивных двигателей в аэропортах Московского авиаузла), в 2017 году стоимость авиатоплива выросла на 22,8%, а с начала 2018 года по конец июля - еще на 9,3%. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже авиакеросин подорожал с начала года на 9,7% - до 45 тыс. рублей за тонну. Как следует из статистики Росавиации, средние цены на авиакеросин в июле выросли по сравнению с июлем 2017 года более чем на 18% - до 51,24 тыс. рублей за тонну.
Авиаперевозчики, как правило, покупают топливо по внебиржевым ценам с учетом формульного ценообразования, привязанного к котировкам на мировых биржах. Таким образом, цена на топливо для компаний зависит от мировой конъюнктуры, а не от внутренней.
"Сложилась такая ситуация, что крупные авиационные компании проводят ежегодный тендер, на котором согласуют стоимость [топлива] на основании формулы, в которую закладывают международные котировки", - пояснил Махонин.
По его словам, ФАС уже провела совещание с нефтяными компаниями и Минтрансом. "Дальше намереваемся собрать авиационные компании и научить их покупать топливо на рынке либо по формуле, которая привязана к котировкам внутреннего рынка", - подчеркнул Махонин.
Минтранс ожидает, что по итогам 2018 года стоимость топлива может вырасти на 30%. Потери авиакомпаний из-за скачка цен на топливо оцениваются в 50 млрд рублей. Чтобы не допустить удорожания авиабилетов, Минтранс предложил правительству и Минфину частично компенсировать перевозчикам дополнительные расходы.
"Относительно прогнозов роста цен: к сожалению, прогнозы цен никогда не сбываются, и прогнозы, как правило, противоречат нормам антимонопольного законодательства. Жалко, что Минтранс этим занимается. Кто как защищает свою отрасль", - отметил начальник управления ФАС, добавив, что "к прогнозам нужно подходить более взвешенно".