МАК: Недостатки в подготовке летного состава неоднократно отмечались комиссиями комитета
Метка:
Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
В связи с обращениями СМИ, связанными с публикациями по озабоченности авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии» качеством подготовки пилотов Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отмечает, что недостатки в подготовке летного состава неоднократно отмечались комиссиями МАК, проводившими расследования тяжелых авиационных происшествий (Ту-154М 22.08.2006 в Донецкой области; Boeing 737 в районе аэропорта г. Перми 14.09.2008; Як-42 в аэропорту г. Ярославль 07.09.2011; Ту-204 в аэропорту Внуково 29.12.2012; Boeing 737 17.11.2013 в аэропорту г. Казани и др.). Об этом сообщает пресс-служба комитета.
Указанные недостатки относились как к первоначальной подготовке пилотов, так и к переучиванию на новый тип воздушного судна и периодическим подготовкам и проверкам, в том числе на тренажерах. Комиссиями по расследованию выявлялись серьезные проблемы как в законодательном обеспечении деятельности гражданской авиации, так и в работе авиационных администраций всех уровней и командно-летного и инструкторского состава конкретных авиакомпаний.
"К сожалению, многие рекомендации, направленные на повышение уровня подготовки пилотов, например, в части приобретения практических навыков по выводу из режимов сваливания и сложного пространственного положения, включая околонулевые и отрицательные перегрузки, или установления критериев уровня владения английским языком для выполняющих полеты на воздушных судах иностранного производства, до настоящего времени не выполнены. В ходе расследования катастроф, происшедших при выполнении учебно-тренировочных полетов в летных училищах гражданской авиации, комиссии отмечали, что формирование правовой базы для деятельности государственных образовательных организаций гражданской авиации не завершено, многие положения по организации учебно-летного процесса устарели, подготовка инструкторского состава недостаточна, требования к использованию средств объективного контроля и выполнению программ анализа полетных данных не определены. Рекомендации комиссий по расследованию авиационных происшествий и предложения по улучшению качества подготовки летного состава постоянно направлялись в авиационные власти России", - отметили в МАК.
В рамках своей компетенции МАК постоянно уделяет большое внимание вопросам подготовки авиационных специалистов и предоставляет им возможность знакомится с передовым опытом ICAO, IATA и других ведущих региональных и международных организаций, производителей авиационной техники ОАК, Airbus, Boeing и др., а также авиакомпаний и авиационных учебных заведений. В 2018 году исполняется семнадцать лет с начала реализации проекта ICAO-МАК (COSCAP-CIS) «Повышение уровня безопасности полётов и поддержание лётной годности в странах СНГ», пролонгированного на бессрочной основе и ставшего по оценке ICAO и IATA одним из наиболее успешных и эффективных региональных проектов ICAO, получивших высокую оценку авиационных администраций государств-участников Соглашения. За это время в рамках проекта с участием в т.ч. специалистов ICAO и IATA было проведено более ста двадцати различных мероприятий (семинары, конференции, симпозиумы, курсы и т.д., в которых приняли участие около 10000 авиационных специалистов из 12 стран нашего региона. В том числе более 6000 авиационных специалистов Российской Федерации. Тематика всех мероприятий выбирается с учётом потребностей администраций гражданской авиации государств-участников Соглашения.
"Так только в 2017-2018гг. в МАК прошли следующие мероприятия, посвященные вопросам подготовки летного состава авиакомпаний: курсы по подготовке инспекторов по надзору за безопасностью полетов (SAFA), «Семинар по техническому пилоту ВС», ознакомительные курсы по конструкции и эксплуатации наиболее массового семейства самолётов А318/319/320/321, «Новые стандарты в обучении пилотов», семинар «Competence Based Training/Evidence Based Training», основанные на новых технологиях подготовки летного состава и т.д.", - уточнили в МАК.
В соответствии с решением 36-ой сессии Совета по авиации МАК приступил к реализации межгосударственной Программы подготовки авиационного персонала на базе ведущих авиационных учебных и тренажерных центров, в которой ведущая роль отводится кооперации государств на основе наиболее эффективного использования ресурсов и реализации накопленного опыта.
Указанные недостатки относились как к первоначальной подготовке пилотов, так и к переучиванию на новый тип воздушного судна и периодическим подготовкам и проверкам, в том числе на тренажерах. Комиссиями по расследованию выявлялись серьезные проблемы как в законодательном обеспечении деятельности гражданской авиации, так и в работе авиационных администраций всех уровней и командно-летного и инструкторского состава конкретных авиакомпаний.
"К сожалению, многие рекомендации, направленные на повышение уровня подготовки пилотов, например, в части приобретения практических навыков по выводу из режимов сваливания и сложного пространственного положения, включая околонулевые и отрицательные перегрузки, или установления критериев уровня владения английским языком для выполняющих полеты на воздушных судах иностранного производства, до настоящего времени не выполнены. В ходе расследования катастроф, происшедших при выполнении учебно-тренировочных полетов в летных училищах гражданской авиации, комиссии отмечали, что формирование правовой базы для деятельности государственных образовательных организаций гражданской авиации не завершено, многие положения по организации учебно-летного процесса устарели, подготовка инструкторского состава недостаточна, требования к использованию средств объективного контроля и выполнению программ анализа полетных данных не определены. Рекомендации комиссий по расследованию авиационных происшествий и предложения по улучшению качества подготовки летного состава постоянно направлялись в авиационные власти России", - отметили в МАК.
В рамках своей компетенции МАК постоянно уделяет большое внимание вопросам подготовки авиационных специалистов и предоставляет им возможность знакомится с передовым опытом ICAO, IATA и других ведущих региональных и международных организаций, производителей авиационной техники ОАК, Airbus, Boeing и др., а также авиакомпаний и авиационных учебных заведений. В 2018 году исполняется семнадцать лет с начала реализации проекта ICAO-МАК (COSCAP-CIS) «Повышение уровня безопасности полётов и поддержание лётной годности в странах СНГ», пролонгированного на бессрочной основе и ставшего по оценке ICAO и IATA одним из наиболее успешных и эффективных региональных проектов ICAO, получивших высокую оценку авиационных администраций государств-участников Соглашения. За это время в рамках проекта с участием в т.ч. специалистов ICAO и IATA было проведено более ста двадцати различных мероприятий (семинары, конференции, симпозиумы, курсы и т.д., в которых приняли участие около 10000 авиационных специалистов из 12 стран нашего региона. В том числе более 6000 авиационных специалистов Российской Федерации. Тематика всех мероприятий выбирается с учётом потребностей администраций гражданской авиации государств-участников Соглашения.
"Так только в 2017-2018гг. в МАК прошли следующие мероприятия, посвященные вопросам подготовки летного состава авиакомпаний: курсы по подготовке инспекторов по надзору за безопасностью полетов (SAFA), «Семинар по техническому пилоту ВС», ознакомительные курсы по конструкции и эксплуатации наиболее массового семейства самолётов А318/319/320/321, «Новые стандарты в обучении пилотов», семинар «Competence Based Training/Evidence Based Training», основанные на новых технологиях подготовки летного состава и т.д.", - уточнили в МАК.
В соответствии с решением 36-ой сессии Совета по авиации МАК приступил к реализации межгосударственной Программы подготовки авиационного персонала на базе ведущих авиационных учебных и тренажерных центров, в которой ведущая роль отводится кооперации государств на основе наиболее эффективного использования ресурсов и реализации накопленного опыта.