"Технодинамика" создала источник энергии для перспективной военно-транспортной авиации
Игорь Насенков
Игорь Насенков
Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил опытные образцыавиационных синхронных генераторов ГСР‑40НЧ для системы электроснабжения перспективного легкого военно-транспортного самолета. Об этом заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018». Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Генератор предназначен для самолетной системы электроснабжения с нестабильной частотой. На борту генератор приводится во вращение от турбовального маршевого авиадвигателя типа ТВ7‑117СТ, который был разработан специально для этого самолета.
«Авиационные генераторы ГСР‑40НЧ, которые разработаны предприятиями «Технодинамики» это очень важный шаг на пути к реализации концепции «более электрического самолета», — уверен генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. — Данные изделия станут важнейшей частью целого комплекса оборудования, который будет установлен не только на военно-транспортных самолетах, но и на других бортах перспективной авиации, в том числе и гражданской».
Особенность генератора ГСР-40НЧ в том, что он предназначен для работы без привода постоянной частоты вращения. Такое решение, с одной стороны, позволяет заказчику отказаться от такого привода и добиться снижения массы, а значит — повышения конкурентоспособности самолета, но при этом, с другой стороны, повышаются требования к генератору и увеличиваются механические нагрузки на него.
Серийно выпускаемые аналоги ГСР-40НЧ были спроектированы для работы только со стабильной частотой вращения, которая изменяется в узком диапазоне от 7600 до 8400 об/мин. Для новых самолетов диапазон оборотов генератора потребовалось расширить до 6600 – 9270 об/мин. Благодаря детальной конструкторской проработке инженеров «Технодинамики» было найдено техническое решение, при котором такой генератор отдает номинальную мощность, выдерживает требуемые перегрузки и обеспечивает необходимое качество электроэнергии, не проигрывая аналогам ни по массе, ни по КПД, ни по надежности. В генераторе используются только российские материалы и комплектующие.
К настоящему времени произведено несколько опытных образцов генератора ГСР-40НЧ, которые проходят предварительные климатические, механические и функциональные испытания на московской и уфимской производственных площадках АО «Технодинамика». Генератор успешно завершил программу совместных испытаний с опытным образцом авиадвигателя ТВ7-117СТ. Ожидается, что в ближайшей перспективе заложенные в ГСР-40НЧ технические решения получат дальнейшее развитие и обеспечат эффективными источниками электроэнергии перспективные пассажирские самолеты и вертолеты, пояснили в холдинге.
Генератор предназначен для самолетной системы электроснабжения с нестабильной частотой. На борту генератор приводится во вращение от турбовального маршевого авиадвигателя типа ТВ7‑117СТ, который был разработан специально для этого самолета.
«Авиационные генераторы ГСР‑40НЧ, которые разработаны предприятиями «Технодинамики» это очень важный шаг на пути к реализации концепции «более электрического самолета», — уверен генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. — Данные изделия станут важнейшей частью целого комплекса оборудования, который будет установлен не только на военно-транспортных самолетах, но и на других бортах перспективной авиации, в том числе и гражданской».
Особенность генератора ГСР-40НЧ в том, что он предназначен для работы без привода постоянной частоты вращения. Такое решение, с одной стороны, позволяет заказчику отказаться от такого привода и добиться снижения массы, а значит — повышения конкурентоспособности самолета, но при этом, с другой стороны, повышаются требования к генератору и увеличиваются механические нагрузки на него.
Серийно выпускаемые аналоги ГСР-40НЧ были спроектированы для работы только со стабильной частотой вращения, которая изменяется в узком диапазоне от 7600 до 8400 об/мин. Для новых самолетов диапазон оборотов генератора потребовалось расширить до 6600 – 9270 об/мин. Благодаря детальной конструкторской проработке инженеров «Технодинамики» было найдено техническое решение, при котором такой генератор отдает номинальную мощность, выдерживает требуемые перегрузки и обеспечивает необходимое качество электроэнергии, не проигрывая аналогам ни по массе, ни по КПД, ни по надежности. В генераторе используются только российские материалы и комплектующие.
К настоящему времени произведено несколько опытных образцов генератора ГСР-40НЧ, которые проходят предварительные климатические, механические и функциональные испытания на московской и уфимской производственных площадках АО «Технодинамика». Генератор успешно завершил программу совместных испытаний с опытным образцом авиадвигателя ТВ7-117СТ. Ожидается, что в ближайшей перспективе заложенные в ГСР-40НЧ технические решения получат дальнейшее развитие и обеспечат эффективными источниками электроэнергии перспективные пассажирские самолеты и вертолеты, пояснили в холдинге.