Росавиация: Более 1,5 тысяч выпускников летных вузов в России не трудоустроены
Метка:
Более 1,5 тысячи выпускников учебных заведений гражданской авиации в России не трудоустроены, заявили РИА Новости в Росавиации.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, входят 27 российских авиакомпаний) ранее на этой неделе обратилась в Минтранс. АЭВТ указала на дефицит пилотов в авиакомпаниях, который приводит к сокращению производственных планов авиаперевозок и финансовым убыткам. Ассоциация призвала Минтранс не препятствовать первоначальной подготовке коммерческих пилотов на базе авиационных учебных центров, поддерживаемых крупными российскими перевозчиками, а также увеличить набор курсантов в учебные заведения гражданской авиации.
"Согласно информации, представленной образовательными организациями гражданской авиации, за период с 2010 года по 2018 год ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" выпущено 3612 коммерческих пилотов, из них трудоустроено — 2372, за тот же период ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" выпущено 1693 коммерческих пилотов, из них трудоустроено — 1392. Таким образом, на сегодняшний день не трудоустроен 1541 выпускник", — сообщили в Росавиации.
По данным профсоюза летного состава России, на листах ожидания в авиакомпаниях для трудоустройства находится порядка 800 пилотов. Росавиация готова во взаимодействии с авиакомпаниями изучить вопрос совершенствования подготовки кадров и обратиться, по необходимости, в Минобразования для увеличения контрольных цифр приема курсантов на лётные специальности. В Росавиации 23 августа состоится совещание с участием руководства летных учебных заведений гражданской авиации и "Аэрофлота", на котором планируется предметно рассмотреть предложения по совершенствованию подготовки пилотов в гражданской авиации.
"Федеральное агентство воздушного транспорта считает, что совершенствование подготовки должно осуществляться на основе конкретных предложений по совершенствованию государственных образовательных стандартов, а не путем заклинаний, лозунгов и популистских заявлений за упрощение прохождения подготовки в соответствующих учебных заведениях", — заявили в Росавиации.
При этом в ведомстве отметили, что законодательство не запрещает негосударственным авиационным учебным центрам реализовывать программу среднего профессионального образования по специальности летной эксплуатации летательных аппаратов.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, входят 27 российских авиакомпаний) ранее на этой неделе обратилась в Минтранс. АЭВТ указала на дефицит пилотов в авиакомпаниях, который приводит к сокращению производственных планов авиаперевозок и финансовым убыткам. Ассоциация призвала Минтранс не препятствовать первоначальной подготовке коммерческих пилотов на базе авиационных учебных центров, поддерживаемых крупными российскими перевозчиками, а также увеличить набор курсантов в учебные заведения гражданской авиации.
"Согласно информации, представленной образовательными организациями гражданской авиации, за период с 2010 года по 2018 год ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" выпущено 3612 коммерческих пилотов, из них трудоустроено — 2372, за тот же период ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" выпущено 1693 коммерческих пилотов, из них трудоустроено — 1392. Таким образом, на сегодняшний день не трудоустроен 1541 выпускник", — сообщили в Росавиации.
По данным профсоюза летного состава России, на листах ожидания в авиакомпаниях для трудоустройства находится порядка 800 пилотов. Росавиация готова во взаимодействии с авиакомпаниями изучить вопрос совершенствования подготовки кадров и обратиться, по необходимости, в Минобразования для увеличения контрольных цифр приема курсантов на лётные специальности. В Росавиации 23 августа состоится совещание с участием руководства летных учебных заведений гражданской авиации и "Аэрофлота", на котором планируется предметно рассмотреть предложения по совершенствованию подготовки пилотов в гражданской авиации.
"Федеральное агентство воздушного транспорта считает, что совершенствование подготовки должно осуществляться на основе конкретных предложений по совершенствованию государственных образовательных стандартов, а не путем заклинаний, лозунгов и популистских заявлений за упрощение прохождения подготовки в соответствующих учебных заведениях", — заявили в Росавиации.
При этом в ведомстве отметили, что законодательство не запрещает негосударственным авиационным учебным центрам реализовывать программу среднего профессионального образования по специальности летной эксплуатации летательных аппаратов.