Истребитель-перехватчик ПАК ДП придет на смену МиГ-31 в 2030 году
МиГ-31
МиГ-31
Перспективный истребитель-перехватчик ПАК ДП сможет заменить МиГ-31 около 2030 года, сообщил президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Об этом пишет Интерфакс-АВН
"Это должно быть по логике синхронизировано с завершением планового ресурса МиГ-31. К этому времени нужно будет новую машину разработать, то есть, мы говорим о рубеже 2030 года",- заявил Ю.Слюсарь, отвечая на вопрос о возможных сроках создания ПАК ДП (МиГ-41).
По его словам, для перспективного перехватчика, в том числе, будет разрабатываться новый планер.
"Мы прорабатываем новую концепцию, да. И при создании этого авиационного комплекса планируем использовать новые технологии и материалы",- сказал глава ОАК.
Он отметил, что сейчас ведётся исследовательская работа по созданию концепции нового самолёта.
"Мы находимся на этапе исследовательской работы. Она ответит на все вопросы - какая машина нужна, какова концепция её боевого применения, какими характеристиками она должна обладать, какие задачи решать, какой у нас есть научно-технический задел, позволяющий на эти вызовы дать ответы. Это работа на несколько лет",- сообщил Ю.Слюсарь.
Президент ОАК пояснил, что характеристики ПАК ДП будут определены в зависимости от требований заказчика: "Всё будет от задач зависеть. Скажут в космос полететь - полетим в космос",- сказал Ю.Слюсарь.
В декабре 2017 года генеральный конструктор - вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков сообщал, что работы по созданию перспективного перехватчика (ПАК ДП) на смену МиГ-31 могут начаться в 2018 году.
"Скорее всего, в 2018 году начнутся работы. Я надеюсь на это", - заявил тогда С.Коротков. Он отметил, что ведется обсуждение технического задания на самолет между разработчиком (РСК "МИГ") и Минобороны РФ.
Ранее сообщалось, что перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата должен прийти на смену истребителю-перехватчику МиГ-31, принятому на вооружение в 1981 году.
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса. Он способен развивать скорость более 2 Мах (скоростей звука) и предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях.
В июле 2017 года гендиректор РСК "МИГ" Илья Тарасенко заявил журналистам, что компания инициативно разрабатывает ПАК ДП (МиГ-41), но вскоре рассчитывает заключить контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).
"Мы в инициативном порядке разрабатываем сейчас концепт самолета дальнего перехвата. Соответственно выйдем с предложением уже к нашему основному заказчику, и, надеюсь, в ближайшее время мы уже выйдем на ниокровские работы", - сказал И.Тарасенко.
Он отметил, что "жизненный цикл МиГ-31 идет к завершению в ближайшие 10 лет, соответственно ему нужна замена".
В августе в ходе форума "Армия-2017" гендиректор РСК "МИГ" заявил о готовности начать поставки нового самолета-перехватчика в середине 2020-х годов.
"При условии появления заказа от министерства обороны мы начнём полноценную разработку и поставку в середине 2020-х годов этого самолёта", - сказал И.Тарасенко.
Он подчеркнул, что это будет "совершенно новый технологический самолет", который, в том числе, сможет выполнять задачи в космосе.
"Это должно быть по логике синхронизировано с завершением планового ресурса МиГ-31. К этому времени нужно будет новую машину разработать, то есть, мы говорим о рубеже 2030 года",- заявил Ю.Слюсарь, отвечая на вопрос о возможных сроках создания ПАК ДП (МиГ-41).
По его словам, для перспективного перехватчика, в том числе, будет разрабатываться новый планер.
"Мы прорабатываем новую концепцию, да. И при создании этого авиационного комплекса планируем использовать новые технологии и материалы",- сказал глава ОАК.
Он отметил, что сейчас ведётся исследовательская работа по созданию концепции нового самолёта.
"Мы находимся на этапе исследовательской работы. Она ответит на все вопросы - какая машина нужна, какова концепция её боевого применения, какими характеристиками она должна обладать, какие задачи решать, какой у нас есть научно-технический задел, позволяющий на эти вызовы дать ответы. Это работа на несколько лет",- сообщил Ю.Слюсарь.
Президент ОАК пояснил, что характеристики ПАК ДП будут определены в зависимости от требований заказчика: "Всё будет от задач зависеть. Скажут в космос полететь - полетим в космос",- сказал Ю.Слюсарь.
В декабре 2017 года генеральный конструктор - вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков сообщал, что работы по созданию перспективного перехватчика (ПАК ДП) на смену МиГ-31 могут начаться в 2018 году.
"Скорее всего, в 2018 году начнутся работы. Я надеюсь на это", - заявил тогда С.Коротков. Он отметил, что ведется обсуждение технического задания на самолет между разработчиком (РСК "МИГ") и Минобороны РФ.
Ранее сообщалось, что перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата должен прийти на смену истребителю-перехватчику МиГ-31, принятому на вооружение в 1981 году.
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса. Он способен развивать скорость более 2 Мах (скоростей звука) и предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях.
В июле 2017 года гендиректор РСК "МИГ" Илья Тарасенко заявил журналистам, что компания инициативно разрабатывает ПАК ДП (МиГ-41), но вскоре рассчитывает заключить контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).
"Мы в инициативном порядке разрабатываем сейчас концепт самолета дальнего перехвата. Соответственно выйдем с предложением уже к нашему основному заказчику, и, надеюсь, в ближайшее время мы уже выйдем на ниокровские работы", - сказал И.Тарасенко.
Он отметил, что "жизненный цикл МиГ-31 идет к завершению в ближайшие 10 лет, соответственно ему нужна замена".
В августе в ходе форума "Армия-2017" гендиректор РСК "МИГ" заявил о готовности начать поставки нового самолета-перехватчика в середине 2020-х годов.
"При условии появления заказа от министерства обороны мы начнём полноценную разработку и поставку в середине 2020-х годов этого самолёта", - сказал И.Тарасенко.
Он подчеркнул, что это будет "совершенно новый технологический самолет", который, в том числе, сможет выполнять задачи в космосе.