ОАК: Испытания боевых самолётов "в цифре" помогут сократить количество полетов почти вдвое
Испытания боевых самолётов, в том числе пятого поколения, могут сократиться почти вдвое за счёт цифровизации, заявили "Интерфаксу-АВН" в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
"Испытания современного боевого самолёта поколений 4++ или 5 могут длиться от 5 до 10 лет. Если при испытаниях самолётов третьего или четвертого поколений укладывались в 500 -1000 полетов, то современные самолёты, например, пятого поколения, должны совершить до 5 тыс вылетов на полигонах, прежде чем изделие примут на вооружение", - заявил представитель ОАК.
Он отметил, что современные цифровые технологии позволяют сократить сроки, а также улучшить качество и безопасность испытаний самолётов.
"Сегодня ОАК начала использовать такие методы испытаний систем самолётов, как моделирование и сквозная зачётность результатов испытаний. Благодаря этому можно почти вдвое сократить количество полётов для отладки систем вооружений, почти на четверть - для оценки аэродинамических характеристик", - сказал представитель корпорации.
По его словам, ври этом используются возможности новейших "суперкомпьютеров" и учитываются результаты предыдущих этапов испытаний - подобный опыт в ОАК уже получен при испытаниях спроектированных "в цифре" гражданских самолетов SSJ 100 и МС-21.
"Испытания современного боевого самолёта поколений 4++ или 5 могут длиться от 5 до 10 лет. Если при испытаниях самолётов третьего или четвертого поколений укладывались в 500 -1000 полетов, то современные самолёты, например, пятого поколения, должны совершить до 5 тыс вылетов на полигонах, прежде чем изделие примут на вооружение", - заявил представитель ОАК.
Он отметил, что современные цифровые технологии позволяют сократить сроки, а также улучшить качество и безопасность испытаний самолётов.
"Сегодня ОАК начала использовать такие методы испытаний систем самолётов, как моделирование и сквозная зачётность результатов испытаний. Благодаря этому можно почти вдвое сократить количество полётов для отладки систем вооружений, почти на четверть - для оценки аэродинамических характеристик", - сказал представитель корпорации.
По его словам, ври этом используются возможности новейших "суперкомпьютеров" и учитываются результаты предыдущих этапов испытаний - подобный опыт в ОАК уже получен при испытаниях спроектированных "в цифре" гражданских самолетов SSJ 100 и МС-21.