Псковские власти объявят конкурс по выбору инвестора в "Псковавиа" на следующей неделе
Метка:
Администрация Псковской области на следующей неделе объявит конкурс по выбору инвестора "Псковавиа", который должен будет сохранить рабочие места на предприятии и организовать бесперебойные авиаперевозки, сообщила в четверг пресс-служба областного правительства. Об этом пишет ТАСС.
В конце апреля на встрече с помощником президента России Игорем Левитиным врио губернатора области Михаил Ведерников заявил, что региональные власти намерены привлечь частные инвестиции в "Псковавиа" путем продажи части акций авиакомпании.
"На следующей неделе планируется объявить конкурс по выбору инвестора. Все условия по приватизации оговорены в договоре. Согласно документу, инвестор обязан сохранить рабочие места, профиль авиапредприятия, поэтапно увеличивать парк воздушных судов и организовать бесперебойные авиаперевозки", - отмечается в сообщении.
В администрации области также добавили, что после процедуры приватизации 75% минус одна акция будут принадлежать инвестору, а остальные 25% плюс одна акция - региону, что позволит области сохранить за собой контроль над дальнейшей деятельностью компании. "Главная цель приватизации - привлечь до 2020 года более 1,2 млрд рублей инвестиций в региональную авиакомпанию, что поможет вывести "Псковавиа" из кризиса и продолжить развивать авиационную доступность региона", - приводит пресс-служба слова Ведерникова.
В 2014 году власти Псковской области обратились к президенту России с предложением передать в собственность региона 100% акций "Псковавиа", чтобы до 2020 года на условиях ГЧП привлечь порядка 1,2 млрд рублей инвестиций в реконструкцию и модернизацию имущества авиакомпании и в развитие инфраструктуры псковского аэропорта. Президент принял это предложение, однако регион не смог осуществить проект.
В январе 2018 года СК РФ возбудил дело по факту невыплат зарплаты работникам авиакомпании на сумму 2,5 млн рублей, в прошлом году прокуратура разбиралась с подобными нарушениями на суммы 8 и 9 млн рублей. По поручению Ведерникова был переизбран совет директоров акционерного общества, разработана дорожная карта по стабилизации предприятия, а также установлен максимальный контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью. Из областного бюджета выделены субсидии на погашение задолженности по заработной плате перед работниками авиакомпании, а также арендодателями воздушных судов. Кроме того, приняты меры по финансовому оздоровлению "Псковавиа", в том числе за счет оптимизации зарплаты руководящего состава, снижения арендных платежей.
Ранее региональные власти оценивали ситуацию на "Псковавиа" как очень тяжелую и сообщали о том, что из областного бюджета приходится выделять от 6 млн до 10 млн рублей ежемесячно, чтобы компания не потеряла летный сертификат и не стала банкротом. Для сохранения сертификата эксплуатанта администрация Псковской области приняла ряд мер, в том числе по погашению части долговых обязательств перед арендодателями самолетов.
Авиакомпания является главным оператором аэропорта Пскова, использует самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-26 БРЛ и вертолет Robinson R-44.
В конце апреля на встрече с помощником президента России Игорем Левитиным врио губернатора области Михаил Ведерников заявил, что региональные власти намерены привлечь частные инвестиции в "Псковавиа" путем продажи части акций авиакомпании.
"На следующей неделе планируется объявить конкурс по выбору инвестора. Все условия по приватизации оговорены в договоре. Согласно документу, инвестор обязан сохранить рабочие места, профиль авиапредприятия, поэтапно увеличивать парк воздушных судов и организовать бесперебойные авиаперевозки", - отмечается в сообщении.
В администрации области также добавили, что после процедуры приватизации 75% минус одна акция будут принадлежать инвестору, а остальные 25% плюс одна акция - региону, что позволит области сохранить за собой контроль над дальнейшей деятельностью компании. "Главная цель приватизации - привлечь до 2020 года более 1,2 млрд рублей инвестиций в региональную авиакомпанию, что поможет вывести "Псковавиа" из кризиса и продолжить развивать авиационную доступность региона", - приводит пресс-служба слова Ведерникова.
В 2014 году власти Псковской области обратились к президенту России с предложением передать в собственность региона 100% акций "Псковавиа", чтобы до 2020 года на условиях ГЧП привлечь порядка 1,2 млрд рублей инвестиций в реконструкцию и модернизацию имущества авиакомпании и в развитие инфраструктуры псковского аэропорта. Президент принял это предложение, однако регион не смог осуществить проект.
В январе 2018 года СК РФ возбудил дело по факту невыплат зарплаты работникам авиакомпании на сумму 2,5 млн рублей, в прошлом году прокуратура разбиралась с подобными нарушениями на суммы 8 и 9 млн рублей. По поручению Ведерникова был переизбран совет директоров акционерного общества, разработана дорожная карта по стабилизации предприятия, а также установлен максимальный контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью. Из областного бюджета выделены субсидии на погашение задолженности по заработной плате перед работниками авиакомпании, а также арендодателями воздушных судов. Кроме того, приняты меры по финансовому оздоровлению "Псковавиа", в том числе за счет оптимизации зарплаты руководящего состава, снижения арендных платежей.
Ранее региональные власти оценивали ситуацию на "Псковавиа" как очень тяжелую и сообщали о том, что из областного бюджета приходится выделять от 6 млн до 10 млн рублей ежемесячно, чтобы компания не потеряла летный сертификат и не стала банкротом. Для сохранения сертификата эксплуатанта администрация Псковской области приняла ряд мер, в том числе по погашению части долговых обязательств перед арендодателями самолетов.
Авиакомпания является главным оператором аэропорта Пскова, использует самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-26 БРЛ и вертолет Robinson R-44.