Росавиация имеет претензии к обеспечению безопасности полетов в группе Utair
"Да, есть претензии", - сказал он, отвечая на вопрос, есть ли у Росавиации претензии к обеспечению безопасности в группе.
По его словам, Росавиация сейчас ждет результатов проверок, которые проходят в рамках расследований катастрофы с вертолетом Ми-8 и аварии с самолетом Boeing- 737.
"[Авиакомпании] надо усилить направления работы, которые связаны прежде всего с контролем летной деятельности, ведь мы видим что эти два авиационных происшествия прежде всего связаны с человеческим фактором. Есть так называемые системы управления безопасностью полетов - видимо, эта система в авиакомпании UTair недостаточно эффективна", - отметил Нерадько.
Вертолет Ми-8 авиакомпании UTair, совершавший рейс Ванкор - Пурпе, 4 августа потерпел катастрофу в Туруханском районе на северо-западе края, в 180 км севернее Игарки. По предварительной информации, он задел лопастями подвес грузового вертолета, вылетевшего ранее. На борту находились 18 человек: три члена экипажа и 15 вахтовиков, работников "РН-Ванкор" и подрядных организаций. Все они погибли.
В ночь на 1 сентября самолет Boeing 737 UTair, следовавший рейсом Москва - Сочи выкатился со взлетно-посадочной полосы в реку, в результате оказались разрушены крыло и шасси, загорелся левый двигатель. На борту лайнера находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. В результате ЧП 18 человек получили травмы, трое из них были госпитализированы. Погиб сотрудник аэропорта, который помогал эвакуировать людей - у него случился сердечный приступ.