Сердюков предложил заменить парк старых вертолетов с использованием лизинга
Ми-8МТВ-1
Ми-8МТВ-1
Директор авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков предложил реализовать идею правительства о замене вертолетов старше 25 лет с использованием лизинговой схемы. Об этом он заявил РБК на международной выставке «Гидроавиасалон-2018» в Геленджике.
Обсуждаемые в правительстве меры по запрету эксплуатации вертолетов, выпущенных в 1990-х годах, могут сопровождаться госпрограммой, облегчающей авиаперевозчикам закупку новой техники, как это было сделано в автомобильной отрасли.
«Возможно, будет выработана программа утилизации и задействована лизинговая схема. Например, старый вертолет будет приниматься в зачет первого платежа, взамен авиакомпания получит новую машину», — пояснил Анатолий Сердюков.
Инициатива по замене устаревшего вертолетного парка направлена прежде всего на повышение безопасности полетов. Так российские авиакомпании эксплуатируют большое количество старых вертолетов, выпущенных 25-30 и более лет назад.
«Надо четко осознавать, что ресурс техники — не вечный. Наступает время, когда летать на таких вертолетах становится опасно»,— отметил глава авиакластера.
В конце августа «Коммерсантъ» сообщал, что в правительстве обсуждается вопрос о запрете на эксплуатацию вертолетов старше 25 лет для поддержки «падающего производства «Вертолетов России». Источники газеты отмечали, что вертолетный рынок стагнирует и «сбывать продукцию все сложнее — из-за насыщения рынка, санкций и конкуренции».
Обсуждаемые в правительстве меры по запрету эксплуатации вертолетов, выпущенных в 1990-х годах, могут сопровождаться госпрограммой, облегчающей авиаперевозчикам закупку новой техники, как это было сделано в автомобильной отрасли.
«Возможно, будет выработана программа утилизации и задействована лизинговая схема. Например, старый вертолет будет приниматься в зачет первого платежа, взамен авиакомпания получит новую машину», — пояснил Анатолий Сердюков.
Инициатива по замене устаревшего вертолетного парка направлена прежде всего на повышение безопасности полетов. Так российские авиакомпании эксплуатируют большое количество старых вертолетов, выпущенных 25-30 и более лет назад.
«Надо четко осознавать, что ресурс техники — не вечный. Наступает время, когда летать на таких вертолетах становится опасно»,— отметил глава авиакластера.
В конце августа «Коммерсантъ» сообщал, что в правительстве обсуждается вопрос о запрете на эксплуатацию вертолетов старше 25 лет для поддержки «падающего производства «Вертолетов России». Источники газеты отмечали, что вертолетный рынок стагнирует и «сбывать продукцию все сложнее — из-за насыщения рынка, санкций и конкуренции».