Amadeus: Рост международных авиаперевозок ставят пред аэропортами новые задачи
Рост международных авиаперевозок, перегруженность инфраструктуры и увеличение потребностей пассажиров ставят пред аэропортами новые задачи: как увеличить эффективность использования существующих объектов, при этом обеспечив прибыль всем заинтересованным сторонам. Об этом сообщает Amadeus.
Этим летом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила, что все большее число аэропортов не в состоянии справиться с объемами авиаперевозок, которые готовы выполнить авиакомпании. А в течение следующих 20 лет общее число пассажиров увеличится вдвое, и эта нагрузка создает необходимость адаптации аэропортов к новым реалиям.
В своем новом отчете Airport Digital Transformation компания Arthur D. Little в партнерстве с Amadeus исследует долгосрочный потенциал цифровых технологий для аэропортов и подчеркивает необходимость в четкой стратегии по их внедрению. В проведенном исследовании подчеркивается, каким образом новые технологии помогут аэропортам повысить эффективность и снизить расходы, а также то, как внедрение цифровых технологий позволит им соответствовать растущим потребностям пассажиров, авиакомпаний и всех заинтересованных сторон. В этом докладе также указываются факторы, препятствующие инвестициям в цифровые технологии, такие как отсутствие стратегической ясности по их внедрению, отсутствие сотрудничества между аэропортами и авиакомпаниями и преобладание консервативной позиции, лояльной к нецифровым технологиям, в аэропортах.
В докладе выделены три группы технологий, на которых, вероятнее всего, будет сосредоточено основное внимание аэропортов:
- базовые технологии, такие как big data и облачные сервисы;
- автоматизация и интеграция процессов: «Интернет вещей», мобильные технологии и системы энергосбережения;
- дополнительные технологии, такие как виртуальное моделирование и блокчейн.
Джон Джаррелл (John Jarrell), глава подразделения IT-решений для аэропортов Amadeus, заявил: «Ожидания пассажиров, авиакомпаний и акционеров постоянно растут, поэтому аэропорты должны оптимизировать существующую инфраструктуру, повысить свою эффективность и обеспечить прибыль всем заинтересованным сторонам. В докладе указано, что этого можно добиться с помощью цифровых технологий. Внедрять их в работу аэропортов непросто, но все аэропорты, принявшие участие в данном исследовании, уже приступили к этому, обладая разным уровнем подготовки, и признают, что приложенные усилия приведут к кардинальным изменениям в будущем».
Рассел Пелл (Russell Pell), управляющий партнер Arthur D. Little, отметил: «В этом докладе подчеркивается огромный потенциал, который цифровых технологий могут внести в трансформацию аэропортов, и это гораздо больше, чем обычное сокращение затрат. Многие аэропорты уже начали процесс по внедрению цифровых технологий для пассажирских авиаперевозок. Но на этом пути аэропорты всех размеров должны преодолеть ряд культурных и организационных барьеров».
В рамках данного исследования компания Arthur D. Little опросила руководителей высшего звена в более чем 15 крупных аэропортах по всему миру и изучила взгляды экспертов в этой отрасли.
Этим летом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила, что все большее число аэропортов не в состоянии справиться с объемами авиаперевозок, которые готовы выполнить авиакомпании. А в течение следующих 20 лет общее число пассажиров увеличится вдвое, и эта нагрузка создает необходимость адаптации аэропортов к новым реалиям.
В своем новом отчете Airport Digital Transformation компания Arthur D. Little в партнерстве с Amadeus исследует долгосрочный потенциал цифровых технологий для аэропортов и подчеркивает необходимость в четкой стратегии по их внедрению. В проведенном исследовании подчеркивается, каким образом новые технологии помогут аэропортам повысить эффективность и снизить расходы, а также то, как внедрение цифровых технологий позволит им соответствовать растущим потребностям пассажиров, авиакомпаний и всех заинтересованных сторон. В этом докладе также указываются факторы, препятствующие инвестициям в цифровые технологии, такие как отсутствие стратегической ясности по их внедрению, отсутствие сотрудничества между аэропортами и авиакомпаниями и преобладание консервативной позиции, лояльной к нецифровым технологиям, в аэропортах.
В докладе выделены три группы технологий, на которых, вероятнее всего, будет сосредоточено основное внимание аэропортов:
- базовые технологии, такие как big data и облачные сервисы;
- автоматизация и интеграция процессов: «Интернет вещей», мобильные технологии и системы энергосбережения;
- дополнительные технологии, такие как виртуальное моделирование и блокчейн.
Джон Джаррелл (John Jarrell), глава подразделения IT-решений для аэропортов Amadeus, заявил: «Ожидания пассажиров, авиакомпаний и акционеров постоянно растут, поэтому аэропорты должны оптимизировать существующую инфраструктуру, повысить свою эффективность и обеспечить прибыль всем заинтересованным сторонам. В докладе указано, что этого можно добиться с помощью цифровых технологий. Внедрять их в работу аэропортов непросто, но все аэропорты, принявшие участие в данном исследовании, уже приступили к этому, обладая разным уровнем подготовки, и признают, что приложенные усилия приведут к кардинальным изменениям в будущем».
Рассел Пелл (Russell Pell), управляющий партнер Arthur D. Little, отметил: «В этом докладе подчеркивается огромный потенциал, который цифровых технологий могут внести в трансформацию аэропортов, и это гораздо больше, чем обычное сокращение затрат. Многие аэропорты уже начали процесс по внедрению цифровых технологий для пассажирских авиаперевозок. Но на этом пути аэропорты всех размеров должны преодолеть ряд культурных и организационных барьеров».
В рамках данного исследования компания Arthur D. Little опросила руководителей высшего звена в более чем 15 крупных аэропортах по всему миру и изучила взгляды экспертов в этой отрасли.