Китайский ударный вертолет получил графеновую броню
Метка:
Ударный вертолет Z-10
Ударный вертолет Z-10
Китайские разработчики создали модернизированную версию ударного вертолета Z-10. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на Global Times. По данным издания, усовершенствованная машина получила дополнительную броню на основе графена. На вертолете новое бронирование используется в зоне кабины пилотов и топливного бака, обеспечивая дополнительную баллистическую защиту.
Графен, помимо прочего, представляет собой материал с высокой механической жесткостью, достигающей одного терапаскаля, и относительно небольшой массой, составляющей всего 0,77 грамма на один квадратный метр. Благодаря этим свойствам китайские разработчики и выбрали графен в качестве основного материала для новой вертолетной брони.
Дело в том, что ударные вертолеты Z-10 оснащены турбовальными двигателями WZ-9 китайской разработки. Каждый вертолет имеет по два двигателя мощностью 1350 лошадиных сил, причем из-за особенности конструкции машин запаса мощности установок практически нет. По этой причине установка дополнительного бронирования из традиционных материалов из-за их большой массы была невозможна.
Подробности о конструкции новой брони не раскрываются. Издание только уточняет, что ее разработка стала возможна после того, как Пекинский институт авиационных материалов разработал новый материал на основе графена, который можно использовать при производстве бронирования для военной техники или бронежилетов.
Длина двухместного ударного вертолета Z-10 составляет 14,2 метра, высота — 3,9 метра, а диаметр несущего винта — 12 метров. При максимальной взлетной массе семь тонн вертолет может нести полезную нагрузку общей массой около тонны. Машина может развивать скорость до 270 километров в час. Z-10 оснащен авиационной пушкой калибра 23 миллиметра и четырьмя точками подвески для ракет и бомб.
В декабре прошлого года исследователи из Городского университета Нью-Йорка экспериментально показали, что двуслойный графен при сильном сжатии обратимо образует пленку со сравнимой с алмазом поперечной жесткостью, а также устойчивую к прокалыванию алмазом. При этом увеличение количества слоев графена к такому эффекту не приводит.
Графен, помимо прочего, представляет собой материал с высокой механической жесткостью, достигающей одного терапаскаля, и относительно небольшой массой, составляющей всего 0,77 грамма на один квадратный метр. Благодаря этим свойствам китайские разработчики и выбрали графен в качестве основного материала для новой вертолетной брони.
Дело в том, что ударные вертолеты Z-10 оснащены турбовальными двигателями WZ-9 китайской разработки. Каждый вертолет имеет по два двигателя мощностью 1350 лошадиных сил, причем из-за особенности конструкции машин запаса мощности установок практически нет. По этой причине установка дополнительного бронирования из традиционных материалов из-за их большой массы была невозможна.
Подробности о конструкции новой брони не раскрываются. Издание только уточняет, что ее разработка стала возможна после того, как Пекинский институт авиационных материалов разработал новый материал на основе графена, который можно использовать при производстве бронирования для военной техники или бронежилетов.
Длина двухместного ударного вертолета Z-10 составляет 14,2 метра, высота — 3,9 метра, а диаметр несущего винта — 12 метров. При максимальной взлетной массе семь тонн вертолет может нести полезную нагрузку общей массой около тонны. Машина может развивать скорость до 270 километров в час. Z-10 оснащен авиационной пушкой калибра 23 миллиметра и четырьмя точками подвески для ракет и бомб.
В декабре прошлого года исследователи из Городского университета Нью-Йорка экспериментально показали, что двуслойный графен при сильном сжатии обратимо образует пленку со сравнимой с алмазом поперечной жесткостью, а также устойчивую к прокалыванию алмазом. При этом увеличение количества слоев графена к такому эффекту не приводит.