"Технодинамика" разработает технологию "более электрического самолета"
АО «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках стратегии развития холдинга активизирует работы по разработке технологии «более электрического самолета» (БЭС), которая подразумевает максимальный отказ от гидравлических систем в пользу электрических. В составе холдинга для этих целей создано специальное подразделение — Дирекция программы БЭС. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Одним из важных показателей эффективности эксплуатации самолетов является расход топлива. Его снижение — задача, над которой бьются большинство конструкторских бюро. В мировом авиастроении одним из признанных способов решения данной задачи считается освоение технологии производства бортового оборудования по концепции БЭС, известной за рубежом как МЕА (More Electrical Aircraft). Самолеты таких известных производителей как Boeing и Airbus построены с использованием технологии БЭС, над разработкой которой корпорации трудились последние 10-20 лет. Существенное снижение расхода топлива позволит увеличить дальность полета самолетов, повысить их полезную нагрузку и снизить расходы в эксплуатации.
В России основные конструкторские компетенции по созданию общесамолетных систем для БЭС находятся в контуре «Технодинамики». Наиболее значимые доведенные до внедрения решения БЭС, в том числе на Ту-204СМ и двигателе ПД-14 Ил-112, — также результат работы предприятий холдинга. Это и система электроснабжения, и приводы системы управления, и подсистемы и компоненты двигателя.
«Основные руководящие усилия АО «Технодинамика» в ходе реализации работ по БЭС будут сконцентрированы на сочетании бизнес-планов ПАО «ОАК» с инновационными технологиями, которые созданы отдельными предприятиями, — рассказал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. — На сегодняшний день создание БЭС в России затрудняется отсутствием единой архитектуры, а также низким уровнем обмена новыми технологиями и концептуальными идеями по данному проекту. Одной из главных задач, которую мы поставили перед Дирекцией программы БЭС, стала консолидация всех российских разработок в этой сфере».
Содержательная часть российских инноваций базируется на комплексной научно-исследовательской работе «Электрический самолет», проведенной ПАО «ОАК» с участием ведущих институтов авиационной отрасли. В ней была доказана техническая, экономическая и экологическая целесообразность создания «более электрического самолета», разработаны требования к электроэнергетическому комплексу, увязанные с характеристиками самолета и силовой установки.
Помимо консолидации компетенций и подготовки рекомендаций по вопросам интеграции БЭС, новое подразделение «Технодинамики» будет заниматься технической разработкой системных решений, предлагаемых для расширения позиций агрегатостроителей на постоянно изменяющемся рынке продукции и услуг.
Руководителем Дирекции программы БЭС назначен Виктор Согачев, имеющий опыт работы на ряде ведущих конструкторских и серийных заводов в области авиационного агрегатостроения, руководитель отдела Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ и Ассоциации производителей авиационных систем и агрегатов, объединяющей предприятия, не входящие в состав интегрированных структур.
Одним из важных показателей эффективности эксплуатации самолетов является расход топлива. Его снижение — задача, над которой бьются большинство конструкторских бюро. В мировом авиастроении одним из признанных способов решения данной задачи считается освоение технологии производства бортового оборудования по концепции БЭС, известной за рубежом как МЕА (More Electrical Aircraft). Самолеты таких известных производителей как Boeing и Airbus построены с использованием технологии БЭС, над разработкой которой корпорации трудились последние 10-20 лет. Существенное снижение расхода топлива позволит увеличить дальность полета самолетов, повысить их полезную нагрузку и снизить расходы в эксплуатации.
В России основные конструкторские компетенции по созданию общесамолетных систем для БЭС находятся в контуре «Технодинамики». Наиболее значимые доведенные до внедрения решения БЭС, в том числе на Ту-204СМ и двигателе ПД-14 Ил-112, — также результат работы предприятий холдинга. Это и система электроснабжения, и приводы системы управления, и подсистемы и компоненты двигателя.
«Основные руководящие усилия АО «Технодинамика» в ходе реализации работ по БЭС будут сконцентрированы на сочетании бизнес-планов ПАО «ОАК» с инновационными технологиями, которые созданы отдельными предприятиями, — рассказал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. — На сегодняшний день создание БЭС в России затрудняется отсутствием единой архитектуры, а также низким уровнем обмена новыми технологиями и концептуальными идеями по данному проекту. Одной из главных задач, которую мы поставили перед Дирекцией программы БЭС, стала консолидация всех российских разработок в этой сфере».
Содержательная часть российских инноваций базируется на комплексной научно-исследовательской работе «Электрический самолет», проведенной ПАО «ОАК» с участием ведущих институтов авиационной отрасли. В ней была доказана техническая, экономическая и экологическая целесообразность создания «более электрического самолета», разработаны требования к электроэнергетическому комплексу, увязанные с характеристиками самолета и силовой установки.
Помимо консолидации компетенций и подготовки рекомендаций по вопросам интеграции БЭС, новое подразделение «Технодинамики» будет заниматься технической разработкой системных решений, предлагаемых для расширения позиций агрегатостроителей на постоянно изменяющемся рынке продукции и услуг.
Руководителем Дирекции программы БЭС назначен Виктор Согачев, имеющий опыт работы на ряде ведущих конструкторских и серийных заводов в области авиационного агрегатостроения, руководитель отдела Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ и Ассоциации производителей авиационных систем и агрегатов, объединяющей предприятия, не входящие в состав интегрированных структур.