Сбербанк передумал продавать акции холдинга "Базэл аэро"
Метка:
Сбербанк России
Сбербанк России
Сбербанк отказался от идеи продажи 20% минус 1 акция в холдинге «Базэл аэро», которая управляет аэропортами Краснодарского края. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджера крупного аэропорта, пишет РБК.
По данным издания, Сбербанк решил не расставаться с активом, оценив его высокую ликвидность. Ранее финансовая организация планировала, что инвестиции в компанию будут временными.
В августе 2018 года банк и другие акционеры «Базэл аэро» заключили новое соглашение, по которому кредитное учреждение, имеющее привилегированные акции, конвертирует их в обычные той же номинальной стоимости, если Сбербанк не предъявит компании весь пакет или часть его к выкупу. Источники сообщают, что банк согласится на эти условия, так как ему нет больше смысла дальше оставаться привилегированным акционером.
Еще одной причиной, по которой Сбербанк отказался от продажи акций «Базэл аэро», могло стать включение основного владельца компании Олега Дерипаски в санкционный список США. Аналитик АКРА Александр Гущин говорит, что это могло отразиться на переговорах с новыми инвесторами, поэтому состав акционеров холдинга и не изменился.
Как сообщал РБК Краснодар, о том, что Сбербанк ищет покупателя на 20% акций «Базэл аэро», стало известно еще в сентябре 2017 года. На тот момент было известно, что на актив претендует иностранная компания, переговоры с которой находятся в продвинутой стадии. Интересанта и стоимость пакета собеседники не называют.
Пакет госбанка состоит из привилегированных акций. В отчете Transport AMD — 2 вложения Сбербанка в холдинг классифицированы как долг перед связанной стороной, процентная ставка по которому составляет 12% годовых.
В июле 2017 года у «Базового элемента» и Changi (ключевые акционеры «Базэл аэро) появилась возможность приобрести пакет Сбербанка, однако стоимость акций была слишком высока, поэтому было принято решение отказаться от их покупки.
О создании совместного предприятия «Базовый элемент», Changi Airports International и Сбербанк сообщили в 2011 году. Долю в кипрской Transport AMD — 2 (головная компания холдинга «Базэл аэро») Сбербанк купил за $120 млн в 2012 г., 30% тогда же купила сингапурская Changi (владеет и управляет аэропортом Сингапура) за $200 млн, 50%+1 акция холдинга «Базовый элемент» Олег Дерипаска оставил за собой.
Холдинг, оцененный тогда в $500 млн, включает аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы. Ранее компании также принадлежал аэропорт Геленджика, однако в апреле 2018 года Банк ВТБ и экс-глава «Олимпстроя», миллиардер Таймураз Боллоев выкупили по 50% аэропорта в Геленджике у структур Олега Дерипаски.
ООО «Базэл аэро» зарегистрировано в Краснодаре в 2007 году. В 2017 году выручка компании составила 378,8 млн рублей, чистый убыток — 4,6 млн рублей. По данным СПАРК, общая выручка трех аэропортов в 2017 году по РСБУ составила 9,4 млрд рублей, чистая прибыль — 3,2 млрд рублей.
Помимо «Базэл аэро» у «Базэла» есть другие аэропортовые активы: аэропорт Красноярска и 33% аэропорта Владивостока (по 33% также у РФПИ и Changi).
Пассажиропоток аэропортов Краснодарского края за восемь месяцев 2018 года вырос на 10% по сравнению с показателями прошлого года, достигнув 8,5 млн человек.
По данным издания, Сбербанк решил не расставаться с активом, оценив его высокую ликвидность. Ранее финансовая организация планировала, что инвестиции в компанию будут временными.
В августе 2018 года банк и другие акционеры «Базэл аэро» заключили новое соглашение, по которому кредитное учреждение, имеющее привилегированные акции, конвертирует их в обычные той же номинальной стоимости, если Сбербанк не предъявит компании весь пакет или часть его к выкупу. Источники сообщают, что банк согласится на эти условия, так как ему нет больше смысла дальше оставаться привилегированным акционером.
Еще одной причиной, по которой Сбербанк отказался от продажи акций «Базэл аэро», могло стать включение основного владельца компании Олега Дерипаски в санкционный список США. Аналитик АКРА Александр Гущин говорит, что это могло отразиться на переговорах с новыми инвесторами, поэтому состав акционеров холдинга и не изменился.
Как сообщал РБК Краснодар, о том, что Сбербанк ищет покупателя на 20% акций «Базэл аэро», стало известно еще в сентябре 2017 года. На тот момент было известно, что на актив претендует иностранная компания, переговоры с которой находятся в продвинутой стадии. Интересанта и стоимость пакета собеседники не называют.
Пакет госбанка состоит из привилегированных акций. В отчете Transport AMD — 2 вложения Сбербанка в холдинг классифицированы как долг перед связанной стороной, процентная ставка по которому составляет 12% годовых.
В июле 2017 года у «Базового элемента» и Changi (ключевые акционеры «Базэл аэро) появилась возможность приобрести пакет Сбербанка, однако стоимость акций была слишком высока, поэтому было принято решение отказаться от их покупки.
О создании совместного предприятия «Базовый элемент», Changi Airports International и Сбербанк сообщили в 2011 году. Долю в кипрской Transport AMD — 2 (головная компания холдинга «Базэл аэро») Сбербанк купил за $120 млн в 2012 г., 30% тогда же купила сингапурская Changi (владеет и управляет аэропортом Сингапура) за $200 млн, 50%+1 акция холдинга «Базовый элемент» Олег Дерипаска оставил за собой.
Холдинг, оцененный тогда в $500 млн, включает аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы. Ранее компании также принадлежал аэропорт Геленджика, однако в апреле 2018 года Банк ВТБ и экс-глава «Олимпстроя», миллиардер Таймураз Боллоев выкупили по 50% аэропорта в Геленджике у структур Олега Дерипаски.
ООО «Базэл аэро» зарегистрировано в Краснодаре в 2007 году. В 2017 году выручка компании составила 378,8 млн рублей, чистый убыток — 4,6 млн рублей. По данным СПАРК, общая выручка трех аэропортов в 2017 году по РСБУ составила 9,4 млрд рублей, чистая прибыль — 3,2 млрд рублей.
Помимо «Базэл аэро» у «Базэла» есть другие аэропортовые активы: аэропорт Красноярска и 33% аэропорта Владивостока (по 33% также у РФПИ и Changi).
Пассажиропоток аэропортов Краснодарского края за восемь месяцев 2018 года вырос на 10% по сравнению с показателями прошлого года, достигнув 8,5 млн человек.