В Великобритании истребитель F-35B Lightning II впервые успешно совершил вертикальную посадку с пробегом
В сообщении Королевского ВМФ испытанный способ посадки назван революционным, поскольку ранее F-35B Lightning II совершал исключительно вертикальную посадку на авианосец. Новый метод, предполагающий традиционную посадку по-самолетному (с пробегом по палубе), для остановки задействует тормозные диски шасси истребителя, а не аэрофинишер авианосца.
Такой способ посадки, отмечает ВМФ, требует высокого мастерства пилота. Британскому летчику-испытателю Питеру Уилсону потребовалось более двух тысяч часов занятий на симуляторе, чтобы совершить «революционную» посадку F-35B Lightning II. В ВМФ отмечают, что британские F-35B Lightning II являются единственными в мире действующими истребителями, способными на это.
В сентябре The National Interest отмечал, что максимальная вооруженность F-35B Lightning II маловероятна, поскольку делает самолет чрезмерно тяжелым, лишая возможности совершать вертикальную посадку на авианосец.
A revolutionary method of landing an #F35 on a ship has been carried out for the first time on board @HMSQnlz.
— Royal Navy (@RoyalNavy) 14 октября 2018 г.
British test pilot Peter Wilson made history when he conducted the first ever shipborne rolling vertical landing (#SRVL) this weekend. pic.twitter.com/VVjKNhRqGL
В том же месяце на Queen Elizabeth, находящийся у восточного побережья Северной Америки, впервые совершили посадку два истребителя Корпуса морской пехоты (КМП) США F-35B Lightning II, управляемые британскими летчиками.
Семейство малозаметных многофункциональных истребителей пятого поколения F-35 Lightning II разработано и выпускается с 2001 года американской корпорацией Lockheed Martin. Истребитель представлен в трех вариантах: A (для военно-воздушных сил), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и C (палубный).
По заказу Королевского ВМФ Великобритании Lockheed Martin оснастила F-35B Lightning II системой вертикальной посадки с пробегом SRVL (Shipborne rolling vertical landing), которая позволяет переносить больше вооружений и топлива без необходимости облегчения веса самолета при посадке (до примерно 1,8 тонны). Аналогичные возможности получали советский штурмовик Як-38, британский истребитель Harrier и американский конвертоплан V-22 Osprey.