Авиакомпания Air New Zealand займется развитием электрических аэротакси
Новозеландская авиакомпания Air New Zealand, флагманский авиаперевозчик страны, решила заняться развитием сервиса аэротакси. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на Flightglobal. Авиакомпания подписала соглашение о развитии аэротакси со стартапом Zephyr Airworks, новозеландским подразделением американской компании Kitty Hawk. В рамках соглашения, перевозчик сформирует парк из электрических аэротакси Cora и начнет оказывать услуги коротких пассажирских перевозок. Другие подробности соглашения пока не раскрываются.
Весной текущего правительство Новой Зеландии разрешило компании Zephyr Airworks проводить летные испытания и сертифицировать аэротакси Cora в соответствии с местными авиационными стандартами. По завершении испытаний и процесса сертификации Cora можно будет использовать для перевозок пассажиров. Новозеландские власти полагают, что сервис аэротакси позволит существенно сократить время на дорогу из пригорода в центр города и обратно. Развернуть сеть аэротакси в Новой Зеландии планируется в течение ближайших трех лет.
Летные испытания аэротакси Cora, разработка которого велась скрытно на протяжении последних семи лет, начались весной текущего года. Технические параметры нового летательного аппарата не раскрываются. В целом электрическое аэротакси собрано по схеме двухбалочного самолета с низким расположением крыла и П-образным хвостовым оперением. Основные балки оснащены электромоторами, приводящими небольшие несущие воздушные винты. На каждой из основных балок расположены по два несущих винта.
Кроме того, на правой и левой консолях крыла с внешней стороны закреплены еще по две короткие балки, на концах каждой из которых также расположены несущие винты. В хвостовой части Cora установлен электромотор с толкающим воздушным винтом. Благодаря 12 несущим винтам беспилотное аэротакси может осуществлять вертикальные взлет и посадку, что может быть полезным в условиях городской застройки или при необходимости посадки на площадки на крыше зданий. В воздухе включается электромотор с толкающим винтом, благодаря которому аппарат переходит к горизонтальному полету по-самолетному.
В апреле 2018 года развитие аэротакси поддержало правительство Канады. Оно выступило в поддержку серии проектов консорциума Bell Helicopter Textron Canada предполагающих разработку опционально пилотируемых и беспилотных версий пассажирских вертолетов и городского аэротакси. Канадские власти инвестировали в проекты 49,5 миллиона долларов. Это один из немногих проектов в мире, получивших официальную поддержку властей.
В канадском правительстве заявили, что инвестиции в проект позволят ускорить разработку технологий, которые можно будет использовать в вертолетах нового поколения и полностью автономных летательных аппаратах разных классов. В разработке новых технологий будет участвовать не только Bell Helicopter Textron Canada, но и еще 18 научных и производственных предприятий Канады. Объем инвестиций со стороны американской компании и ее канадского подразделения в проект составит 125 миллионов долларов.
Весной текущего правительство Новой Зеландии разрешило компании Zephyr Airworks проводить летные испытания и сертифицировать аэротакси Cora в соответствии с местными авиационными стандартами. По завершении испытаний и процесса сертификации Cora можно будет использовать для перевозок пассажиров. Новозеландские власти полагают, что сервис аэротакси позволит существенно сократить время на дорогу из пригорода в центр города и обратно. Развернуть сеть аэротакси в Новой Зеландии планируется в течение ближайших трех лет.
Летные испытания аэротакси Cora, разработка которого велась скрытно на протяжении последних семи лет, начались весной текущего года. Технические параметры нового летательного аппарата не раскрываются. В целом электрическое аэротакси собрано по схеме двухбалочного самолета с низким расположением крыла и П-образным хвостовым оперением. Основные балки оснащены электромоторами, приводящими небольшие несущие воздушные винты. На каждой из основных балок расположены по два несущих винта.
Кроме того, на правой и левой консолях крыла с внешней стороны закреплены еще по две короткие балки, на концах каждой из которых также расположены несущие винты. В хвостовой части Cora установлен электромотор с толкающим воздушным винтом. Благодаря 12 несущим винтам беспилотное аэротакси может осуществлять вертикальные взлет и посадку, что может быть полезным в условиях городской застройки или при необходимости посадки на площадки на крыше зданий. В воздухе включается электромотор с толкающим винтом, благодаря которому аппарат переходит к горизонтальному полету по-самолетному.
В апреле 2018 года развитие аэротакси поддержало правительство Канады. Оно выступило в поддержку серии проектов консорциума Bell Helicopter Textron Canada предполагающих разработку опционально пилотируемых и беспилотных версий пассажирских вертолетов и городского аэротакси. Канадские власти инвестировали в проекты 49,5 миллиона долларов. Это один из немногих проектов в мире, получивших официальную поддержку властей.
В канадском правительстве заявили, что инвестиции в проект позволят ускорить разработку технологий, которые можно будет использовать в вертолетах нового поколения и полностью автономных летательных аппаратах разных классов. В разработке новых технологий будет участвовать не только Bell Helicopter Textron Canada, но и еще 18 научных и производственных предприятий Канады. Объем инвестиций со стороны американской компании и ее канадского подразделения в проект составит 125 миллионов долларов.