В США внедрят распознавание лиц на внутренних рейсах
Аэропорт "Хартсфилд-Джексон"
Аэропорт "Хартсфилд-Джексон"
Американская Администрация транспортной безопасности объявила о планах использования технологий распознавания лиц в аэропортах в терминалах, отвечающих за внутренние перелеты. Как сообщает N+1 со ссылкой на данные ведомства, технология значительно сократит время на проверку пассажиров.
Во многих странах на внутренних рейсах проверка пассажиров обычно упрощена по сравнению с международными рейсами, во время которых ставятся штампы о пересечении границы на въезде и выезде. При перелете в рамках одной визовой зоны контроль за пассажирами происходит, в основном, только на этапе регистрации. В некоторых аэропортах введен дополнительный контроль, для которого часто применяются и технологические решения: к примеру, в ряде аэропортов пассажир при перелете может самостоятельно просканировать свой паспорт.
Кроме того, при внутренних перелетах не сканируются отпечатки пальцев и прочая биометрия. Тем не менее, введение подобных технологий в паспортный контроль на внутренних рейсах может увеличить безопасность аэропорта. Этим будет заниматься Администрация транспортной безопасности: в ее планах, в первую очередь, — сотрудничество со Службой таможенного и пограничного контроля США, которая предоставит как базу данных снимков людей, так и технологию для их распознавания. После этого распознавание лиц в качестве идентификации пассажиров в аэропорту будет внедрено для участников программы TSA Precheck, которая позволяет пассажирам проходить проверку без дополнительных требований вроде снятия обуви и ремней. Затем компания начнет использовать технологию распознавания лиц на внутренних рейсах.
По словам Администрации, эта технология облегчит не только паспортный контроль. Позже в этом месяце они планируют использовать распознавание лиц в одном из терминалов Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте: там автоматическое распознавание лиц будет использоваться во время всего пребывания пассажира в аэропорту (регистрации, проверки багажа и посадки на самолет). Использование биометрии в этом случае позволит значительно сократить время на проверку.
Система распознавания лиц может использоваться и в российских аэропортах. К примеру, этой осенью распознавание лиц по снимкам с камеры наблюдения протестировали в московском аэропорту «Домодедово»: правда, такая технология применяется не для верификации пассажиров на паспортном контроле, а для выявления нарушителей.
Во многих странах на внутренних рейсах проверка пассажиров обычно упрощена по сравнению с международными рейсами, во время которых ставятся штампы о пересечении границы на въезде и выезде. При перелете в рамках одной визовой зоны контроль за пассажирами происходит, в основном, только на этапе регистрации. В некоторых аэропортах введен дополнительный контроль, для которого часто применяются и технологические решения: к примеру, в ряде аэропортов пассажир при перелете может самостоятельно просканировать свой паспорт.
Кроме того, при внутренних перелетах не сканируются отпечатки пальцев и прочая биометрия. Тем не менее, введение подобных технологий в паспортный контроль на внутренних рейсах может увеличить безопасность аэропорта. Этим будет заниматься Администрация транспортной безопасности: в ее планах, в первую очередь, — сотрудничество со Службой таможенного и пограничного контроля США, которая предоставит как базу данных снимков людей, так и технологию для их распознавания. После этого распознавание лиц в качестве идентификации пассажиров в аэропорту будет внедрено для участников программы TSA Precheck, которая позволяет пассажирам проходить проверку без дополнительных требований вроде снятия обуви и ремней. Затем компания начнет использовать технологию распознавания лиц на внутренних рейсах.
По словам Администрации, эта технология облегчит не только паспортный контроль. Позже в этом месяце они планируют использовать распознавание лиц в одном из терминалов Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте: там автоматическое распознавание лиц будет использоваться во время всего пребывания пассажира в аэропорту (регистрации, проверки багажа и посадки на самолет). Использование биометрии в этом случае позволит значительно сократить время на проверку.
Система распознавания лиц может использоваться и в российских аэропортах. К примеру, этой осенью распознавание лиц по снимкам с камеры наблюдения протестировали в московском аэропорту «Домодедово»: правда, такая технология применяется не для верификации пассажиров на паспортном контроле, а для выявления нарушителей.