Национальный авиаперевозчик Таджикистана распродает самолеты
Самолет Ту-154 авиакомпании "Таджик Эйр"
Самолет Ту-154 авиакомпании "Таджик Эйр"
Двадцать два воздушных судна, стоящих на балансе государственного авиаперевозчика Таджикистана «Таджик Эйр» будут списаны и выставлены на продажу до конца 2019 года. Такие планы указаны в специальной программе господдержки компании на 2018−2023 годы. Об этом сообщает ИА REGNUM со ссылкой на портал «Азия-Плюс».
«В целях безопасности полетов» продавать списанную технику начнут уже в 2018 году. Речь идет о самолетах 1969−1992 годов выпуска — четыре единицы АН-24, шесть АН-28, четыре Ту-154, шесть Як-40, а также по одному самолету АН-26 и ТУ-134.
Причиной продажи называют завершение срока эксплуатации и хранения, убыточность восстановления и «большее потребление топлива по сравнению с зарубежными воздушными судами».
По состоянию на начало 2018 года на балансе государственного авиаперевозчика стояли 31 самолет (кроме советских машин имеются четыре Боинга и один китайский МА-60) и три вертолета МИ-8МТБ. Из них исправны только четыре самолета и один вертолет.
Отметим, что финансовое положение компании столь плачевно, что ради спасения от банкротства правительство страны готово передать акции (сегодня все 100% принадлежат государству) в частные руки. 25 сентября 2018 года правительство Таджикистана постановило утвердить Специальную программу государственной поддержки открытого акционерного общества «Таджик Эйр» на 2018−2023 годы.
«В целях безопасности полетов» продавать списанную технику начнут уже в 2018 году. Речь идет о самолетах 1969−1992 годов выпуска — четыре единицы АН-24, шесть АН-28, четыре Ту-154, шесть Як-40, а также по одному самолету АН-26 и ТУ-134.
Причиной продажи называют завершение срока эксплуатации и хранения, убыточность восстановления и «большее потребление топлива по сравнению с зарубежными воздушными судами».
По состоянию на начало 2018 года на балансе государственного авиаперевозчика стояли 31 самолет (кроме советских машин имеются четыре Боинга и один китайский МА-60) и три вертолета МИ-8МТБ. Из них исправны только четыре самолета и один вертолет.
Отметим, что финансовое положение компании столь плачевно, что ради спасения от банкротства правительство страны готово передать акции (сегодня все 100% принадлежат государству) в частные руки. 25 сентября 2018 года правительство Таджикистана постановило утвердить Специальную программу государственной поддержки открытого акционерного общества «Таджик Эйр» на 2018−2023 годы.