ВВС Франции получили новый самолет-заправщик Airbus A330 Phenix
Airbus A330 MRTT
Airbus A330 MRTT
Первый экземпляр нового многоцелевого заправщика Airbus A330 Phenix был поставлен в пятницу Военно-воздушным силам Франции. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Agence France-Presse.
В церемонии приема самолета на авиабазе в Истре (департамент Буш-дю-Рон) участвовала министр Вооруженных сил страны Флоранс Парли. Было проведено традиционное "крещение" новой машины, которую из брандспойтов обдали водой две аэродромные пожарные машины. 12 заказанных Вооруженными силами Франции Airbus призваны заменить к 2025 году старые самолеты-заправщики KC-135RG и C-135FR, а также военно-транспортные самолеты A310 и A340. Прежние заправщики находились на вооружении французской армии в течение полувека. За этот срок, как сообщила радиостанция Franceinfo, они многократно подвергались модернизации, однако постепенно подходят к предельному сроку эксплуатации.
Самолеты-заправщики, как подчеркнула радиостанция, играют особо важную роль в Вооруженных силах Франции. Во- первых, они обеспечивают дозаправку в воздухе многочисленных самолетов, задействованных во внешних операциях страны. Во-вторых, они являются частью стратегических ядерных сил страны, так как заправляют бомбардировщики, способные нести ядерные ударные средства.
Как отметила в пятницу в Истре Парли, новый самолет "обеспечит Франции престиж ее сил ядерного сдерживания, гарантируя им возможность постоянных действий". Она особо подчеркнула при этом "многоцелевые стратегические возможности" самолета, так как кроме дозаправки в воздухе он способен выполнять военно-транспортные задачи по переброске воинского контингента и техники. Также машина пригодна для эвакуации раненых и может служить "летающим госпиталем" благодаря установке специальных модулей.
Airbus A330 Phenix
Phenix имеет корпус длиной в 58,8 м, размах крыльев составляет 60,3 м. Он способен перевозить до 272 пассажиров, либо 40 тонн полезной нагрузки. Топливные баки вмещают до 110 т авиационного топлива, из которых 50 т предназначаются для заправки самолетов в воздухе. Крейсерская скорость равна 860 км/час, а дальность полета - 14, 8 тыс. км.
Самолет также может использоваться как ретрансляционный пункт для выполнения задач по обеспечению связи войск с командованием. В его носовой части установлена телекамера, способная вести съемки как днем, так и в ночное время.
Корпорация Airbus уже поставляет самолет Великобритании, Австралии, Объединенным Арабским Эмиратам, Саудовской Аравии, Южной Корее и Сингапуру. В Европе его поставки проводятся или будут проведены Бельгии, Германии, Нидерландам, Норвегии и Люксембургу.
В церемонии приема самолета на авиабазе в Истре (департамент Буш-дю-Рон) участвовала министр Вооруженных сил страны Флоранс Парли. Было проведено традиционное "крещение" новой машины, которую из брандспойтов обдали водой две аэродромные пожарные машины. 12 заказанных Вооруженными силами Франции Airbus призваны заменить к 2025 году старые самолеты-заправщики KC-135RG и C-135FR, а также военно-транспортные самолеты A310 и A340. Прежние заправщики находились на вооружении французской армии в течение полувека. За этот срок, как сообщила радиостанция Franceinfo, они многократно подвергались модернизации, однако постепенно подходят к предельному сроку эксплуатации.
Самолеты-заправщики, как подчеркнула радиостанция, играют особо важную роль в Вооруженных силах Франции. Во- первых, они обеспечивают дозаправку в воздухе многочисленных самолетов, задействованных во внешних операциях страны. Во-вторых, они являются частью стратегических ядерных сил страны, так как заправляют бомбардировщики, способные нести ядерные ударные средства.
Как отметила в пятницу в Истре Парли, новый самолет "обеспечит Франции престиж ее сил ядерного сдерживания, гарантируя им возможность постоянных действий". Она особо подчеркнула при этом "многоцелевые стратегические возможности" самолета, так как кроме дозаправки в воздухе он способен выполнять военно-транспортные задачи по переброске воинского контингента и техники. Также машина пригодна для эвакуации раненых и может служить "летающим госпиталем" благодаря установке специальных модулей.
Airbus A330 Phenix
Phenix имеет корпус длиной в 58,8 м, размах крыльев составляет 60,3 м. Он способен перевозить до 272 пассажиров, либо 40 тонн полезной нагрузки. Топливные баки вмещают до 110 т авиационного топлива, из которых 50 т предназначаются для заправки самолетов в воздухе. Крейсерская скорость равна 860 км/час, а дальность полета - 14, 8 тыс. км.
Самолет также может использоваться как ретрансляционный пункт для выполнения задач по обеспечению связи войск с командованием. В его носовой части установлена телекамера, способная вести съемки как днем, так и в ночное время.
Корпорация Airbus уже поставляет самолет Великобритании, Австралии, Объединенным Арабским Эмиратам, Саудовской Аравии, Южной Корее и Сингапуру. В Европе его поставки проводятся или будут проведены Бельгии, Германии, Нидерландам, Норвегии и Люксембургу.