Налет двигателей самолетов SSJ 100 превысил миллион летных часов
Двигатель SaM146
Двигатель SaM146
Суммарный налет двигателей SaM146 Superjet 100 превысила 1 млн летных часов, сообщает Госкорпорация «Ростех». Силовые установки, созданные Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Ростех) в партнерстве с французской Safran Aircraft Engines, находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 года.
Основным эксплуатантом самолетов SSJ 100 с двигателями SaM146 выступает авиакомпания «Аэрофлот». В целом воздушные суда с российско-французскими силовыми установками эксплуатируются 15 операторами в России и за рубежом.
Как уточняют в Госкорпорации, на сегодняшний день показатель надёжности вылета самолетов по расписанию по исправности двигателя составляет 99,9%. Для того, чтобы сделать его еще выше, в Ростех и Safran Aircraft Engines развивают систему послепродажного обслуживания SaM146. Сейчас склады запчастей размещены в России и во Франции, что позволяет доставлять запчасти практически в любую точку мира в течение суток. В интересах заказчиков ведется работа и по увеличению «резервного пула» двигателей.
Двигатель производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его наземные испытания, Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки, а также летные испытания в составе воздушного судна.
Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн в 2004 году).
Основным эксплуатантом самолетов SSJ 100 с двигателями SaM146 выступает авиакомпания «Аэрофлот». В целом воздушные суда с российско-французскими силовыми установками эксплуатируются 15 операторами в России и за рубежом.
Как уточняют в Госкорпорации, на сегодняшний день показатель надёжности вылета самолетов по расписанию по исправности двигателя составляет 99,9%. Для того, чтобы сделать его еще выше, в Ростех и Safran Aircraft Engines развивают систему послепродажного обслуживания SaM146. Сейчас склады запчастей размещены в России и во Франции, что позволяет доставлять запчасти практически в любую точку мира в течение суток. В интересах заказчиков ведется работа и по увеличению «резервного пула» двигателей.
Двигатель производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его наземные испытания, Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки, а также летные испытания в составе воздушного судна.
Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн в 2004 году).