В Китае показали истребитель с управлением вектором тяги
Метка:
J-10
J-10
Китайское авиастроительное предприятие Chengdu на авиасалоне Airshow China в Чжухае показало модифицированный истребитель J-10B, в котором реализовано управление вектором тяги. Как сообщает N+1 со ссылкой на Flightglobal, возможности модифицированного самолета были продемонстрированы во время летной программы авиасалона. Во время демонстрации самолет выполнил несколько фигур высшего пилотажа, включая «кобру Пугачева».
Управление вектором тяги позволяет существенно улучшить маневренные характеристики самолета. Оно реализуется установкой специального сопла, которое целиком или частично с помощью специальных тяг может отклоняться на определенный угол в вертикальной плоскости или по кругу. Отклонение сопла позволяет отклонить и реактивную струю двигателя от направления, параллельного продольной оси фюзеляжа.
Техническая реализация управления вектором тяги достаточно сложна и требует серьезного изменения конструкции самолета. В целом во всем мире существует лишь несколько серийных истребителей, на которых реализовано управление вектором тяги: Су-30 Су-35С, Су-57 и F-22. У последнего отклонение реактивной струи производится плоским соплом лишь в вертикальной плоскости.
Продемонстрированный китайскими разработчиками самолет оснащен турбореактивным двигателем WS-10 с модифицированным отклоняемым соплом. Подробности о силовой установке не раскрываются. Во время демонстрационной программы помимо «кобры Пугачева» выполнил также полет на сверхмалой скорости с большим углом атаки, а также фигуру «кленовый лист».
При «кобре Пугачева» самолет, сохраняя движение в горизонтальной плоскости, резко задирает нос вплоть до запрокидывания, а затем возвращается к нормальному полету. Полет на большом угле атаки на сверхмалой скорости заключается в горизонтальном полете с задранным носом на скорости, близкой к сваливанию.
Наконец, при выполнении фигуры «кленовый лист» самолет с нулевой горизонтальной скоростью плоско падает, раскачиваясь с крыла на крыло. Визуально такая фигура напоминает падение листа.
Китайские разработчики утверждают, что модифицированный двигатель с управлением вектором тяги можно будет установить на истребители семейств J-10 и J-11 (измененные копии российских Су-27). В перспективе технологию можно будет реализовать на истребителях нового поколения J-20 и J-31. В настоящее время ни один серийный китайский боевой самолет не имеет управления вектором тяги.
Управление вектором тяги позволяет существенно улучшить маневренные характеристики самолета. Оно реализуется установкой специального сопла, которое целиком или частично с помощью специальных тяг может отклоняться на определенный угол в вертикальной плоскости или по кругу. Отклонение сопла позволяет отклонить и реактивную струю двигателя от направления, параллельного продольной оси фюзеляжа.
Техническая реализация управления вектором тяги достаточно сложна и требует серьезного изменения конструкции самолета. В целом во всем мире существует лишь несколько серийных истребителей, на которых реализовано управление вектором тяги: Су-30 Су-35С, Су-57 и F-22. У последнего отклонение реактивной струи производится плоским соплом лишь в вертикальной плоскости.
Продемонстрированный китайскими разработчиками самолет оснащен турбореактивным двигателем WS-10 с модифицированным отклоняемым соплом. Подробности о силовой установке не раскрываются. Во время демонстрационной программы помимо «кобры Пугачева» выполнил также полет на сверхмалой скорости с большим углом атаки, а также фигуру «кленовый лист».
При «кобре Пугачева» самолет, сохраняя движение в горизонтальной плоскости, резко задирает нос вплоть до запрокидывания, а затем возвращается к нормальному полету. Полет на большом угле атаки на сверхмалой скорости заключается в горизонтальном полете с задранным носом на скорости, близкой к сваливанию.
Наконец, при выполнении фигуры «кленовый лист» самолет с нулевой горизонтальной скоростью плоско падает, раскачиваясь с крыла на крыло. Визуально такая фигура напоминает падение листа.
Китайские разработчики утверждают, что модифицированный двигатель с управлением вектором тяги можно будет установить на истребители семейств J-10 и J-11 (измененные копии российских Су-27). В перспективе технологию можно будет реализовать на истребителях нового поколения J-20 и J-31. В настоящее время ни один серийный китайский боевой самолет не имеет управления вектором тяги.