АЭВТ: Рост цен на авиакеросин может стоить российским авиакомпаниям 75-80 млрд. рублей дополнительных затрат по итогам 2018 года
Метка:
Продолжающийся рост цен на авиакеросин может стоить российским авиакомпаниям 75-80 миллиардов рублей дополнительных затрат по итогам 2018 года, что приведет к серьезным финансовым проблемам, прогнозирует российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Об этом пишет Reuters.
Цены на авиакеросин в российских аэропортах стали расти вместе с ценами на нефть с середины 2017 года и достигли пика летом этого года. По данным Refinitiv Kortes, средние цены в РФ выросли за два месяца почти на 13 процентов до 52.345 рублей за тонну. В аэропортах московского авиаузла цены выросли на 4 процента до 48.200 рублей за тонну. Данные Росавиации показывают аналогичную динамику.
В начале ноября по сравнению с декабрем 2017 года цены выросли по различным регионам от 14 до 18 процентов, а средневзвешенные цены за 10 месяцев 2018 года к тому же периоду прошлого года - на 28-29 процентов, сказал Рейтер заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров.
По данным АЭВТ, в первом полугодии 2018 года общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 40 процентов или на 48 миллиардов рублей до 168 миллиардов рублей, при этом потребление выросло только на семь процентов до 4,1 миллиона тонн. Это означает, что 40 миллиардов рублей авиакомпании потеряли только из-за роста цен.
По прогнозу АЭВТ, которая объединяет ряд крупнейших российских авиаперевозчиков, за год дополнительные расходы авиакомпаний за счет роста цен на топливо могут достичь 75-80 миллиардов рублей.
Подробнее
Цены на авиакеросин в российских аэропортах стали расти вместе с ценами на нефть с середины 2017 года и достигли пика летом этого года. По данным Refinitiv Kortes, средние цены в РФ выросли за два месяца почти на 13 процентов до 52.345 рублей за тонну. В аэропортах московского авиаузла цены выросли на 4 процента до 48.200 рублей за тонну. Данные Росавиации показывают аналогичную динамику.
В начале ноября по сравнению с декабрем 2017 года цены выросли по различным регионам от 14 до 18 процентов, а средневзвешенные цены за 10 месяцев 2018 года к тому же периоду прошлого года - на 28-29 процентов, сказал Рейтер заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров.
По данным АЭВТ, в первом полугодии 2018 года общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 40 процентов или на 48 миллиардов рублей до 168 миллиардов рублей, при этом потребление выросло только на семь процентов до 4,1 миллиона тонн. Это означает, что 40 миллиардов рублей авиакомпании потеряли только из-за роста цен.
По прогнозу АЭВТ, которая объединяет ряд крупнейших российских авиаперевозчиков, за год дополнительные расходы авиакомпаний за счет роста цен на топливо могут достичь 75-80 миллиардов рублей.
Подробнее