На проект нового самолета Ил-114 в следующем году выделят более 2 млрд рублей
Ил-114-300
Ил-114-300
Минпромторг разработал проект постановления правительства, согласно которому уставной капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, 92,31% принадлежит Росимуществу) будет увеличен на 2,2 млрд руб. Как собщает газета «Ведомости», эти средства ОАК должна направить своим дочерним компаниям, занимающимся проектом регионального самолета Ил-114-300. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Деньги в 2019-2021 гг. получат следующие авиационные заводы ОАК: 492 млн руб. - ульяновский завод «Авиастар-СП» на техперевооружение для изготовления панелей фюзеляжа, дверей, люков самолета; 562 млн руб. - РСК «МиГ» для организации серийного производства самолета; 340 млн руб. на эти же цели - нижегородский авиазавод «Сокол» и 827 млн руб. - воронежский ВАСО, также на запуск серийного выпуска. К 1 сентября 2019 г. заводы должны согласовать проекты техперевооружения, говорится в проекте постановления.
Ил-114-300 – это глубоко модернизированная версия пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-100, который был разработан в 1980-е и выпускался на Ташкентском авиазаводе в 1990–1998 гг., было выпущено 20 машин. Обновленная версия получит новые двигатели, цифровую кабину, облегченный за счет композитов фюзеляж, это будет современный самолет с топливной эффективностью до 30% выше, чем у предшественника, рассказывал человек, близкий к ОАК.
Выпуск Ил-114-300 планируется начать в 2021 г. и произвести до 2030 г. порядка 100 судов. 50 из них планируется поставить российским авиакомпаниям, 35 — Минобороны, 15 экспортировать, сообщал «Ведомостям» Минпромторг.
Общая стоимость программы оценивалась в 55,9 млрд руб.: 21,7 млрд руб. планировалось направить на опытно-конструкторские работы, 2,6 млрд руб. – на техническое перевооружение заводов (сейчас планируется на эти цели 2,2 млрд руб.), 9,6 млрд руб. – на создание системы послепродажного обслуживания. 22 млрд руб. планировалось направить на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая потратит средства на поставку судов авиакомпаниям по льготным лизинговым ставкам, рассказывал в 2017 г. представитель ОАК.
Деньги в 2019-2021 гг. получат следующие авиационные заводы ОАК: 492 млн руб. - ульяновский завод «Авиастар-СП» на техперевооружение для изготовления панелей фюзеляжа, дверей, люков самолета; 562 млн руб. - РСК «МиГ» для организации серийного производства самолета; 340 млн руб. на эти же цели - нижегородский авиазавод «Сокол» и 827 млн руб. - воронежский ВАСО, также на запуск серийного выпуска. К 1 сентября 2019 г. заводы должны согласовать проекты техперевооружения, говорится в проекте постановления.
Ил-114-300 – это глубоко модернизированная версия пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-100, который был разработан в 1980-е и выпускался на Ташкентском авиазаводе в 1990–1998 гг., было выпущено 20 машин. Обновленная версия получит новые двигатели, цифровую кабину, облегченный за счет композитов фюзеляж, это будет современный самолет с топливной эффективностью до 30% выше, чем у предшественника, рассказывал человек, близкий к ОАК.
Выпуск Ил-114-300 планируется начать в 2021 г. и произвести до 2030 г. порядка 100 судов. 50 из них планируется поставить российским авиакомпаниям, 35 — Минобороны, 15 экспортировать, сообщал «Ведомостям» Минпромторг.
Общая стоимость программы оценивалась в 55,9 млрд руб.: 21,7 млрд руб. планировалось направить на опытно-конструкторские работы, 2,6 млрд руб. – на техническое перевооружение заводов (сейчас планируется на эти цели 2,2 млрд руб.), 9,6 млрд руб. – на создание системы послепродажного обслуживания. 22 млрд руб. планировалось направить на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая потратит средства на поставку судов авиакомпаниям по льготным лизинговым ставкам, рассказывал в 2017 г. представитель ОАК.