Гражданскую ответственность при запуске "Союза МС-11" застрахуют на 3 млрд рублей
Метка:
ЦЭНКИ
ЦЭНКИ
Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) заключит договор страхования гражданской ответственности при запуске транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-11" в компании "АльфаСтрахование", сообщает "Интерфакс".
По данным системы "Спарк-Маркетинг", ЦЭНКИ заплатит по договору с компанией "АльфаСтрахование" 4 млн руб. Страховым случаем будет считаться необходимость возмещения возможного вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также вреда, причиненного окружающей среде составными частями ракеты "Союз", которая должна 3 декабря отправить на Международную космическую станцию космонавта Роскосмоса Олега Кононенко, астронавта Канадского космического агентства (ККА) Давида Сен-Жак и астронавта NASA Энн Макклейн.
Страховая сумма составляет 3 млрд рублей, следует из проекта договора страхования.
Лимит ответственности за ущерб, причиненный на суше, море, в воздушном или космическом пространстве, за исключением штатных районов падения отделяющихся частей, устанавливается в размере 2 млрд руб., лимит ответственности за ущерб, причиненный на суше, море, в воздушном или космическом пространстве в штатных районах падения отделяющихся частей, устанавливается в размере 600 млн руб., лимит ответственности за вред, причиненный окружающей среде - полмиллиарда руб. Предельная сумма ответственности при эксплуатации корабля "Союз МС-11" составит 200 млн руб. При этом общая сумма выплат не может превышать 3 млрд руб.
Договор страхования будет действовать с момента пуска ракеты и месяц после успешной посадки спускаемого аппарата с космонавтами на Землю в 2019 году. При аварийном пуске ракеты-носителя или аварийной посадке космонавтов договор будет действовать год после указанных событий. Страховая ответственность распространяется на всю планету.
Ранее сообщалось, что старт ракеты-носителя "Союз МС-11" с экипажем на борту запланирован на 14:31 3 декабря, а стыковка - на 20:36 (время московское - ИФ). Таким образом, российские космонавт и зарубежные астронавты должны прибыть на Международную космическую станцию через шесть часов после старта, сообщил в понедельник Центр управления полетами (ЦУП).
Предыдущая экспедиция также должна была достигнуть МКС за шесть часов, а не за двое суток, как обычно, однако на ракете "Союз-ФГ", запущенной с "Байконура" 11 октября, с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" с космонавтом Алексеем Овчининым и астронавтом Ником Хейгом произошла нештатная ситуация, экипажу пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане.
Авария произошла спустя две минуты после старта. Спускаемый аппарат корабля "Союз" приземлился вблизи города Жезказган в Казахстане. После этого запуски ракет типа "Союз" были временно приостановлены.
Это было первой за 35 лет аварией при запуске пилотируемого космического корабля "Союз". Причиной аварии госкомиссия назвала неисправный датчик, из-за которого один из боковых блоков первой ступени отделился нештатно и ударил по второй ступени, изменив направление полета, что вызвало срабатывание системы аварийного спасения экипажа.
Страховщиком запуска тогда была СК "Согласие", страховая сумма составляла 4,65 млрд рублей. В компании отмечали, что если этот инцидент будет признан страховым случаем, то это станет одной из крупнейших выплат в истории страхования космических рисков.
По данным системы "Спарк-Маркетинг", ЦЭНКИ заплатит по договору с компанией "АльфаСтрахование" 4 млн руб. Страховым случаем будет считаться необходимость возмещения возможного вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также вреда, причиненного окружающей среде составными частями ракеты "Союз", которая должна 3 декабря отправить на Международную космическую станцию космонавта Роскосмоса Олега Кононенко, астронавта Канадского космического агентства (ККА) Давида Сен-Жак и астронавта NASA Энн Макклейн.
Страховая сумма составляет 3 млрд рублей, следует из проекта договора страхования.
Лимит ответственности за ущерб, причиненный на суше, море, в воздушном или космическом пространстве, за исключением штатных районов падения отделяющихся частей, устанавливается в размере 2 млрд руб., лимит ответственности за ущерб, причиненный на суше, море, в воздушном или космическом пространстве в штатных районах падения отделяющихся частей, устанавливается в размере 600 млн руб., лимит ответственности за вред, причиненный окружающей среде - полмиллиарда руб. Предельная сумма ответственности при эксплуатации корабля "Союз МС-11" составит 200 млн руб. При этом общая сумма выплат не может превышать 3 млрд руб.
Договор страхования будет действовать с момента пуска ракеты и месяц после успешной посадки спускаемого аппарата с космонавтами на Землю в 2019 году. При аварийном пуске ракеты-носителя или аварийной посадке космонавтов договор будет действовать год после указанных событий. Страховая ответственность распространяется на всю планету.
Ранее сообщалось, что старт ракеты-носителя "Союз МС-11" с экипажем на борту запланирован на 14:31 3 декабря, а стыковка - на 20:36 (время московское - ИФ). Таким образом, российские космонавт и зарубежные астронавты должны прибыть на Международную космическую станцию через шесть часов после старта, сообщил в понедельник Центр управления полетами (ЦУП).
Предыдущая экспедиция также должна была достигнуть МКС за шесть часов, а не за двое суток, как обычно, однако на ракете "Союз-ФГ", запущенной с "Байконура" 11 октября, с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" с космонавтом Алексеем Овчининым и астронавтом Ником Хейгом произошла нештатная ситуация, экипажу пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане.
Авария произошла спустя две минуты после старта. Спускаемый аппарат корабля "Союз" приземлился вблизи города Жезказган в Казахстане. После этого запуски ракет типа "Союз" были временно приостановлены.
Это было первой за 35 лет аварией при запуске пилотируемого космического корабля "Союз". Причиной аварии госкомиссия назвала неисправный датчик, из-за которого один из боковых блоков первой ступени отделился нештатно и ударил по второй ступени, изменив направление полета, что вызвало срабатывание системы аварийного спасения экипажа.
Страховщиком запуска тогда была СК "Согласие", страховая сумма составляла 4,65 млрд рублей. В компании отмечали, что если этот инцидент будет признан страховым случаем, то это станет одной из крупнейших выплат в истории страхования космических рисков.