В Перми создадут новый двигатель промышленного назначения на базе авиадвигателя ПД-14
Двигатель ПД-14
Двигатель ПД-14
Новый двигатель промышленного назначения на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14 к 2020 году будет создан пермским предприятием "ОДК-Авиадвигатель". Силовая установка будет протестирована одной из компрессорных станций ООО "Газпром трансгаз Чайковский". Об этом сообщили в среду в пресс-службе правительства Пермского края по итогам совещания, посвященного сотрудничеству крупнейшего газового концерна России "Газпром" с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), передает ТАСС.
"Итогом совещания стало соглашение о запуске "пилотного" проекта перспективного отечественного двигателя промышленного назначения, оснащенного малоэмиссионной камерой сгорания. Он будет создан на базе газогенератора новейшего авиационного двигателя ПД-14", - отметили в пресс-службе правительства края.
В октябре текущего года двигатель ПД-14, который планируется устанавливать в том числе на самолетах МС-21, получил сертификат типа Росавиации. До конца 2018 года планируется начать серийное производство ПД-14 и поставить ПАО "Корпорация "Иркут" 3 двигателя. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, ПД-14 - первый созданный в современной России турбореактивный двигатель.
Как отметил управляющий директор и генеральный конструктор пермского предприятия АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев, 12-мегаваттная установка на основе двигателя будет протестирована одной из компрессорных станций ООО "Газпром трансгаз Чайковский". "Тестирование начнется ориентировочно в 2020 году. Двигатель должен будет отработать 3 тыс. часов. Следовательно, через год-полтора появится новая, современная газоперекачивающая установка", - передали слова Иноземцева в правительстве.
По данным предприятия "Авиадвигатель", малоэмиссионная камера сгорания (МЭКС) в двигателе позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Камера сгорания, спроектированная специалистами пермского конструкторского бюро, уже испытана на стендах предприятия. Испытания подтвердили соответствие МЭКС требованиям заказчика и перспективным экологическим нормам РФ.
"Итогом совещания стало соглашение о запуске "пилотного" проекта перспективного отечественного двигателя промышленного назначения, оснащенного малоэмиссионной камерой сгорания. Он будет создан на базе газогенератора новейшего авиационного двигателя ПД-14", - отметили в пресс-службе правительства края.
В октябре текущего года двигатель ПД-14, который планируется устанавливать в том числе на самолетах МС-21, получил сертификат типа Росавиации. До конца 2018 года планируется начать серийное производство ПД-14 и поставить ПАО "Корпорация "Иркут" 3 двигателя. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, ПД-14 - первый созданный в современной России турбореактивный двигатель.
Как отметил управляющий директор и генеральный конструктор пермского предприятия АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев, 12-мегаваттная установка на основе двигателя будет протестирована одной из компрессорных станций ООО "Газпром трансгаз Чайковский". "Тестирование начнется ориентировочно в 2020 году. Двигатель должен будет отработать 3 тыс. часов. Следовательно, через год-полтора появится новая, современная газоперекачивающая установка", - передали слова Иноземцева в правительстве.
По данным предприятия "Авиадвигатель", малоэмиссионная камера сгорания (МЭКС) в двигателе позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Камера сгорания, спроектированная специалистами пермского конструкторского бюро, уже испытана на стендах предприятия. Испытания подтвердили соответствие МЭКС требованиям заказчика и перспективным экологическим нормам РФ.