Проект реконструкции ВПП и перрона в аэропорту Барнаула планируется включить в федеральную программу
Метка:
Аэропорт Барнаула
Аэропорт Барнаула
Алтайский край и Росавиация готовят документы в Минтранс РФ для включения проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) и перрона в аэропорту Барнаула (находится в управлении АО "Авиапредприятие "Алтай") в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года. Об этом рассказал губернатор края Виктор Томенко, сообщает "Интерфакс".
"Президент дал поручение министру транспорта Дитриху Евгению Ивановичу проработать вопрос о включении аэропорта Барнаула в комплексный план с возможным началом работ (по реконструкции ВПП - ИФ), которые подразумевают изначально изыскание, подготовку проектно-сметной документации. Без этого этапа невозможно войти в федеральный план развития. И сегодня мы этим занимаемся вместе с подразделениями Росавиации", - сказал В.Томенко.
По его словам, ранее у региона "были договоренности", что проект по обновлению аэропорта Барнаула будет включен в федеральную программу развития региональных аэропортов. Однако в 2017 году на федеральном уровне было принято решение, что все не начатые проекты исключаются из программы, и одновременно формируется комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года.
В проект этого плана аэропорт Барнаула не попал. Именно поэтому В.Томенко на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в августе текущего года попросил включить аэропорт в федеральный документ, после чего последовало поручение главе Минтранса России.
"Вопрос реконструкции аэропортового комплекса, который был построен 50 лет назад, уже назрел и требует решения. В 1998 году он капитально ремонтировался. Ежегодно "Авиапредприятие "Алтай" вкладывает средства в его поддержание в нормальном состоянии, чтобы взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки можно было безопасно эксплуатировать. Но год от года приходится увеличивать объемы вложений. Если в предыдущие годы вкладывали по 7 млн рублей в год, то в этом году - уже 15 млн рублей. Это все берется из выручки предприятия", - посетовал губернатор.
В то же время за последние 10 лет пассажиропоток и грузоперевозки барнаульского аэропорта увеличились вдвое. Так, в 2017 году аэропорт обслужил 530 тыс. человек и обработал 4 тыс. тонн грузов.
"В этом году, возможно, выйдем на пассажиропоток в 540-550 тыс. человек. Конечно, в каких-то случаях можно воспользоваться аэропортом "Толмачево" в Новосибирске, но, разговаривая с президентом, я отметил, что это - более 200 км от Барнаула, а еще до Барнаула нужно доехать тем, кто живет в районах. Поэтому у нас должен быть свой достойный аэропорт", - подчеркнул В.Томенко.
Так, сообщил губернатор, краевые власти ведут переговоры с потенциальными партнерами о строительстве нового или расширении действующего международного терминала в аэропорту Барнаула. Подробности планируется раскрыть после того, как будут достигнуты договоренности с инвесторами.
Аэропорт Барнаула им. Г.С.Титова располагает взлетно-посадочной полосой класса "В" и имеет все необходимое для обеспечения аэропортового и коммерческого обслуживания воздушных судов. Аэропорт имеет возможность принимать воздушные суда российского производства, а также Airbus и Boeing.
"Президент дал поручение министру транспорта Дитриху Евгению Ивановичу проработать вопрос о включении аэропорта Барнаула в комплексный план с возможным началом работ (по реконструкции ВПП - ИФ), которые подразумевают изначально изыскание, подготовку проектно-сметной документации. Без этого этапа невозможно войти в федеральный план развития. И сегодня мы этим занимаемся вместе с подразделениями Росавиации", - сказал В.Томенко.
По его словам, ранее у региона "были договоренности", что проект по обновлению аэропорта Барнаула будет включен в федеральную программу развития региональных аэропортов. Однако в 2017 году на федеральном уровне было принято решение, что все не начатые проекты исключаются из программы, и одновременно формируется комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года.
В проект этого плана аэропорт Барнаула не попал. Именно поэтому В.Томенко на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в августе текущего года попросил включить аэропорт в федеральный документ, после чего последовало поручение главе Минтранса России.
"Вопрос реконструкции аэропортового комплекса, который был построен 50 лет назад, уже назрел и требует решения. В 1998 году он капитально ремонтировался. Ежегодно "Авиапредприятие "Алтай" вкладывает средства в его поддержание в нормальном состоянии, чтобы взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки можно было безопасно эксплуатировать. Но год от года приходится увеличивать объемы вложений. Если в предыдущие годы вкладывали по 7 млн рублей в год, то в этом году - уже 15 млн рублей. Это все берется из выручки предприятия", - посетовал губернатор.
В то же время за последние 10 лет пассажиропоток и грузоперевозки барнаульского аэропорта увеличились вдвое. Так, в 2017 году аэропорт обслужил 530 тыс. человек и обработал 4 тыс. тонн грузов.
"В этом году, возможно, выйдем на пассажиропоток в 540-550 тыс. человек. Конечно, в каких-то случаях можно воспользоваться аэропортом "Толмачево" в Новосибирске, но, разговаривая с президентом, я отметил, что это - более 200 км от Барнаула, а еще до Барнаула нужно доехать тем, кто живет в районах. Поэтому у нас должен быть свой достойный аэропорт", - подчеркнул В.Томенко.
Так, сообщил губернатор, краевые власти ведут переговоры с потенциальными партнерами о строительстве нового или расширении действующего международного терминала в аэропорту Барнаула. Подробности планируется раскрыть после того, как будут достигнуты договоренности с инвесторами.
Аэропорт Барнаула им. Г.С.Титова располагает взлетно-посадочной полосой класса "В" и имеет все необходимое для обеспечения аэропортового и коммерческого обслуживания воздушных судов. Аэропорт имеет возможность принимать воздушные суда российского производства, а также Airbus и Boeing.