В Краснодаре к 2020 году запустят серийное производство литий-ионных батарей для авиации
ПАО "Сатурн" запустит к 2020 году в Краснодаре серийное производство литий-ионных аккумуляторных батарей для авиационных двигателей благодаря займу в размере 70 млн рублей, одобренному экспертным советом российского Фонда развития промышленности (ФРП), еще 30 млн рублей выделит краевой фонд промышленности. Об этом сообщил в понедельник ТАСС вице-губернатор Краснодарского края Василий Швец.
Ранее сообщалось, что ФРП направит более 1,2 млрд рублей на импортозамещающие проекты в Ленинградской, Владимирской, Курганской областях, Пермском и Краснодарском краях.
"На сегодняшний день в России отсутствует промышленный выпуск литий-ионных аккумуляторных батарей. Инвестиционный проект реализуется на территории действующего производства ПАО "Сатурн" в городе Краснодаре. Объем инвестиций составит 227 млн рублей, из них 100 млн рублей - это заемные средства фондов развития промышленности. Начало серийного производства продукции будет осуществлено в первом квартале 2020 года", - сказал Швец.
Согласно данным ФРП, в российской специализированной авиации сейчас используются два устаревших типа аккумуляторных батарей, производство никель-кадмиевых обходится достаточно дорого из-за использования драгоценных металлов, а серебряно-цинковые имеют низкие эксплуатационные характеристики. Применение литий-ионных батарей позволит практически вдвое снизить эксплуатационные затраты, кроме того, они обладают более высокой удельной энергией и дольше служат.
Швец отметил, что, согласно прогнозам специалистов, ежегодно объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от реализации инвестиционного проекта составит 22 млн рублей. Благодаря господдержке в течение 2019 года планируется осуществлять выпуск пилотных партий продукции. Вице-губернатор добавил, что аккумуляторные батареи, предназначенные для запуска авиационных двигателей, вспомогательных силовых установок и обеспечения питания аварийных потребителей, будут реализовываться на территории всей России.
"Основным потребителем продукции участка авиационных стартерных аккумуляторных батарей запланированы специальные ведомства РФ, второстепенными - специальные ведомства других стран, использующие авиационную технику российского производства. Следующими по объему потребления прогнозируются коммерческие организации, использующие транспортную авиацию для полетов над морем и труднодоступных местах, так как именно в этих случаях продолжительность аккумуляторного полета определяет дальность разрешенного вылета. Продукция, производимая в рамках проекта, будет реализовываться заводам-производителям авиационной техники", - добавил ТАСС руководитель департамента промышленной политики Краснодарского края Иван Куликов.
Ранее сообщалось, что ФРП направит более 1,2 млрд рублей на импортозамещающие проекты в Ленинградской, Владимирской, Курганской областях, Пермском и Краснодарском краях.
"На сегодняшний день в России отсутствует промышленный выпуск литий-ионных аккумуляторных батарей. Инвестиционный проект реализуется на территории действующего производства ПАО "Сатурн" в городе Краснодаре. Объем инвестиций составит 227 млн рублей, из них 100 млн рублей - это заемные средства фондов развития промышленности. Начало серийного производства продукции будет осуществлено в первом квартале 2020 года", - сказал Швец.
Согласно данным ФРП, в российской специализированной авиации сейчас используются два устаревших типа аккумуляторных батарей, производство никель-кадмиевых обходится достаточно дорого из-за использования драгоценных металлов, а серебряно-цинковые имеют низкие эксплуатационные характеристики. Применение литий-ионных батарей позволит практически вдвое снизить эксплуатационные затраты, кроме того, они обладают более высокой удельной энергией и дольше служат.
Швец отметил, что, согласно прогнозам специалистов, ежегодно объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от реализации инвестиционного проекта составит 22 млн рублей. Благодаря господдержке в течение 2019 года планируется осуществлять выпуск пилотных партий продукции. Вице-губернатор добавил, что аккумуляторные батареи, предназначенные для запуска авиационных двигателей, вспомогательных силовых установок и обеспечения питания аварийных потребителей, будут реализовываться на территории всей России.
"Основным потребителем продукции участка авиационных стартерных аккумуляторных батарей запланированы специальные ведомства РФ, второстепенными - специальные ведомства других стран, использующие авиационную технику российского производства. Следующими по объему потребления прогнозируются коммерческие организации, использующие транспортную авиацию для полетов над морем и труднодоступных местах, так как именно в этих случаях продолжительность аккумуляторного полета определяет дальность разрешенного вылета. Продукция, производимая в рамках проекта, будет реализовываться заводам-производителям авиационной техники", - добавил ТАСС руководитель департамента промышленной политики Краснодарского края Иван Куликов.