Ракетные двигатели ОДК в 2018 году обеспечили 15 успешных космических пусков
РКН "Союз-2.1а" на стартовом комплексе
РКН "Союз-2.1а" на стартовом комплексе
Ракетные двигатели РД-107А/108А и НК-33А, произведенные на ПАО "Кузнецов", самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех), в течение 2018 г. обеспечили 15 успешных запусков космических ракет-носителей (РН) семейства "Союз" с космодромов "Байконур", "Восточный", "Плесецк" и "Куру" (Гвианский космический центр). Об этом сообщает пресс-служба ОДК.
В ходе 14 из 15 пусков ракет (в составе РН "Союз-СТ-А", "Союз-СТ-Б", "Союз-ФГ", "Союз-2-1а", "Союз-2-1б") на I и II ступенях отработали двигатели РД-107А/108А, а при запуске РН "Союз-2-1в" – двигатель НК-33А. Эти ракеты выводили на орбиту космические аппараты Роскосмоса, Минобороны России, спутники коммерческого назначения по контрактам АО "Главкосмос" и АО "Главкосмос Пусковые Услуги". Они доставили на Международную космическую станцию 3 экипажа длительных экспедиций и 3 грузовых корабля с грузами, необходимыми для жизнеобеспечения станции.
Пусковая кампания 2018 года завершилась двумя знаковыми событиями: с космодрома "Куру" состоялся 20-й с начала эксплуатации Гвианского космического центра пуск РН "Союз-СТ" с двигателями РД-107А/РД-108А, и с космодрома "Восточный" осуществлен четвертый запуск ракеты-носителя с двигателями производства ПАО "Кузнецов". Параллельно на испытательной базе ПАО "Кузнецов" - обособленном подразделении "Винтай" - ведутся испытания как серийных ракетных двигателей, так и двигателей НК-33А. Очередной двигатель НК-33А был успешно испытан 19 декабря.
Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей семейства "Союз" с 1958 года. 60 лет эти двигатели серийно производятся в ПАО "Кузнецов" при конструкторском сопровождении разработчика АО "НПО Энергомаш им. В.П. Глушко". Каждая деталь изделий для космических программ, а затем и сам двигатель перед отправкой заказчику проходит трехступенчатый контроль качества. Статистическая надежность изделий превышает 99,9%.
Жидкостный ракетный двигатель НК-33А является модификацией базового двигателя НК-33 — первого в мире в своем классе, выполненного по замкнутой схеме, работающего на компонентах керосин-кислород, имеющего многоразовый запуск и многократное применение. Он отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей.
В ходе 14 из 15 пусков ракет (в составе РН "Союз-СТ-А", "Союз-СТ-Б", "Союз-ФГ", "Союз-2-1а", "Союз-2-1б") на I и II ступенях отработали двигатели РД-107А/108А, а при запуске РН "Союз-2-1в" – двигатель НК-33А. Эти ракеты выводили на орбиту космические аппараты Роскосмоса, Минобороны России, спутники коммерческого назначения по контрактам АО "Главкосмос" и АО "Главкосмос Пусковые Услуги". Они доставили на Международную космическую станцию 3 экипажа длительных экспедиций и 3 грузовых корабля с грузами, необходимыми для жизнеобеспечения станции.
Пусковая кампания 2018 года завершилась двумя знаковыми событиями: с космодрома "Куру" состоялся 20-й с начала эксплуатации Гвианского космического центра пуск РН "Союз-СТ" с двигателями РД-107А/РД-108А, и с космодрома "Восточный" осуществлен четвертый запуск ракеты-носителя с двигателями производства ПАО "Кузнецов". Параллельно на испытательной базе ПАО "Кузнецов" - обособленном подразделении "Винтай" - ведутся испытания как серийных ракетных двигателей, так и двигателей НК-33А. Очередной двигатель НК-33А был успешно испытан 19 декабря.
Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей семейства "Союз" с 1958 года. 60 лет эти двигатели серийно производятся в ПАО "Кузнецов" при конструкторском сопровождении разработчика АО "НПО Энергомаш им. В.П. Глушко". Каждая деталь изделий для космических программ, а затем и сам двигатель перед отправкой заказчику проходит трехступенчатый контроль качества. Статистическая надежность изделий превышает 99,9%.
Жидкостный ракетный двигатель НК-33А является модификацией базового двигателя НК-33 — первого в мире в своем классе, выполненного по замкнутой схеме, работающего на компонентах керосин-кислород, имеющего многоразовый запуск и многократное применение. Он отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей.