Росавиация просит Верховный суд пересмотреть дело о взыскании с нее в пользу "Трансаэро" 664 млн рублей
Метка:
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) подало в Верховный суд (ВС) РФ жалобу на постановление Арбитражного суда Московского округа, который 30 октября 2018 года подтвердил решение суда первой инстанции о взыскании с Росавиации в пользу ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" 664 млн рублей, которые бюджет недоплатил за перевозку пассажиров по льготным ценам. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на картотеку суда, жалоба зарегистрирована 10 января.
Ранее сообщалось, что Девятый апелляционный арбитражный суд 8 мая 2018 года отменил решение суда первой инстанции о взыскании с Росавиации в пользу ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" 664 млн рублей, которые бюджет недоплатил за перевозку пассажиров по льготным ценам.
Этот спор связан с исполнением договора о предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета в пределах 1,095 млрд рублей, выделявшихся для обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно.
Согласно материалам дела, перевозки по сниженным ценам проводились с апреля по октябрь, но субсидии на сумму 363,86 млн рублей компания получила только за период до конца июня.
Представители Росавиации говорили, что для получения денег перевозчик должен был своевременно предоставлять справки об отсутствии задолженности перед бюджетом, но Арбитражный суд Москвы, опираясь на позицию Верховного суда РФ, решил, что это не так. "Договором [между "Трансаэро" и Росавиацией] предусмотрен закрытый перечень документов, соответствующий правилам [предоставления соответствующих субсидий] — расчет [их] размера, отчет о количестве перевезенных пассажиров и реестр перевозочных документов", — говорилось в отмененном решении первой инстанции. Она констатировала, что все эти документы были представлены, а раз так, то компания должна получить недоплаченные 663,9 млн рублей из бюджета.
О долговых проблемах "Трансаэро" широко известно стало в середине неоплаченного периода. 11 августа 2015 года, как сообщалось, долг перед структурой "Роснефти" за авиакеросин поставил под угрозу рейс "Трансаэро" Владивосток — Москва. В итоге компания оказалась не в состоянии обслуживать долги, превышавшие 250 млрд рублей, на правительственном совещании было принято решение о начале процедуры банкротства компании, у нее был отозван сертификат эксплуатанта, в связи с чем она прекратила полеты. В сентябре 2017 года "Трансаэро" была признана банкротом.
Дело о доплате субсидий находится на втором круге рассмотрения. Сначала суды встали на сторону Росавиации, но ВС РФ отменил их акты и вернул дело на пересмотр.
Ранее сообщалось, что Девятый апелляционный арбитражный суд 8 мая 2018 года отменил решение суда первой инстанции о взыскании с Росавиации в пользу ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" 664 млн рублей, которые бюджет недоплатил за перевозку пассажиров по льготным ценам.
Этот спор связан с исполнением договора о предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета в пределах 1,095 млрд рублей, выделявшихся для обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно.
Согласно материалам дела, перевозки по сниженным ценам проводились с апреля по октябрь, но субсидии на сумму 363,86 млн рублей компания получила только за период до конца июня.
Представители Росавиации говорили, что для получения денег перевозчик должен был своевременно предоставлять справки об отсутствии задолженности перед бюджетом, но Арбитражный суд Москвы, опираясь на позицию Верховного суда РФ, решил, что это не так. "Договором [между "Трансаэро" и Росавиацией] предусмотрен закрытый перечень документов, соответствующий правилам [предоставления соответствующих субсидий] — расчет [их] размера, отчет о количестве перевезенных пассажиров и реестр перевозочных документов", — говорилось в отмененном решении первой инстанции. Она констатировала, что все эти документы были представлены, а раз так, то компания должна получить недоплаченные 663,9 млн рублей из бюджета.
О долговых проблемах "Трансаэро" широко известно стало в середине неоплаченного периода. 11 августа 2015 года, как сообщалось, долг перед структурой "Роснефти" за авиакеросин поставил под угрозу рейс "Трансаэро" Владивосток — Москва. В итоге компания оказалась не в состоянии обслуживать долги, превышавшие 250 млрд рублей, на правительственном совещании было принято решение о начале процедуры банкротства компании, у нее был отозван сертификат эксплуатанта, в связи с чем она прекратила полеты. В сентябре 2017 года "Трансаэро" была признана банкротом.
Дело о доплате субсидий находится на втором круге рассмотрения. Сначала суды встали на сторону Росавиации, но ВС РФ отменил их акты и вернул дело на пересмотр.