Российские авиакомпании могут лишиться льготных тарифов в аэропортах страны
Метка:
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала инициативу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) уравнять в 2019 году стоимость аэропортовых сборов для российских и иностранных авиакомпаний. Об этом пишет газета "Известия".
Соответствующее письмо в декабре 2018-го АЕБ направила помимо ФАС в Минтранс и в крупные российские аэропорты — "Домодедово", "Шереметьево", "Внуково" и "Пулково".
ФАС поддерживает необходимость выравнивания ставок аэропортовых сборов для иностранных и российских компаний на международных маршрутах, — рассказал изданию замглавы службы Александр Редько. Он добавил, что делать это нужно "постепенно с учетом экономических реалий, не допуская резкого увеличения нагрузки на российские авиакомпании". Но механизм повышения ставок не пояснил. В Минтрансе от комментариев отказались.
По данным издания, по сути, у ФАС есть два варианта решения проблемы: постепенно подтянуть цену услуг для российских авиакомпаний до уровня международных или несколько снизить стоимость для зарубежных перевозчиков, одновременно подтянув тарифы для местных авиакомпаний. Есть еще третий вариант — снизить тарифы для иностранцев до уровня отечественных — но он маловероятен.
В АЕБ поясняют, что аэропортовые услуги регулируются разными документами. Для иностранных компаний действует приказ Росавиации № 125 от 2000 года, для российских — Министерства транспорта № 241 от 2012 года. Аэропорты пользуются этим, чтобы устанавливать разные цены на одинаковые услуги. Кроме того, цены регулируются различными документами Федеральной службы по тарифам, функции которой с 2015 года выполняет ФАС.
Как отмечают в ассоциации, сегодня происходит "дискриминация иностранных перевозчиков".
Соответствующее письмо в декабре 2018-го АЕБ направила помимо ФАС в Минтранс и в крупные российские аэропорты — "Домодедово", "Шереметьево", "Внуково" и "Пулково".
ФАС поддерживает необходимость выравнивания ставок аэропортовых сборов для иностранных и российских компаний на международных маршрутах, — рассказал изданию замглавы службы Александр Редько. Он добавил, что делать это нужно "постепенно с учетом экономических реалий, не допуская резкого увеличения нагрузки на российские авиакомпании". Но механизм повышения ставок не пояснил. В Минтрансе от комментариев отказались.
По данным издания, по сути, у ФАС есть два варианта решения проблемы: постепенно подтянуть цену услуг для российских авиакомпаний до уровня международных или несколько снизить стоимость для зарубежных перевозчиков, одновременно подтянув тарифы для местных авиакомпаний. Есть еще третий вариант — снизить тарифы для иностранцев до уровня отечественных — но он маловероятен.
В АЕБ поясняют, что аэропортовые услуги регулируются разными документами. Для иностранных компаний действует приказ Росавиации № 125 от 2000 года, для российских — Министерства транспорта № 241 от 2012 года. Аэропорты пользуются этим, чтобы устанавливать разные цены на одинаковые услуги. Кроме того, цены регулируются различными документами Федеральной службы по тарифам, функции которой с 2015 года выполняет ФАС.
Как отмечают в ассоциации, сегодня происходит "дискриминация иностранных перевозчиков".