Штрафы для авиакомпаний за овербукинг могут составить 200 тысяч рублей
Метка:
Воздушный и административный кодекс могут измениться. Туда пропишут необходимость наказания и штрафы для авиакомпаний за овербукинг — продажу большего количества билетов, чем мест в самолёте. Законопроекты об этом уже внесены в Госдуму, а 21 февраля их планирует рассмотреть Совет при Президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством главы комитета Госдумы по госстроительству Павла Крашенинникова. Об этом пишет Парламентская газета.
«По договору воздушной перевозки пассажира на перевозчике лежит обязанность перевезти такого пассажира воздушного судна в указанный в билете пункт назначения с предоставлением ему места в самолёте. Однако в последнее время все чаще выявляются случаи незаконных отказов пассажирам в посадке на рейс из-за игнорирования со стороны государственных органов такой серьезной проблемы, как продажа авиаперевозчиками билетов на борт воздушного судна по системе овербукинга», — говорится в пояснительной записке к документу, авторами которого выступили депутаты от «Единой России».
По их словам, пассажиры как правило получают устный отказ в посадке на рейс, а доказать факт овербукинга им сложно, так как гражданину для предъявления претензий и жалоб в контролирующие органы необходимо получить данные о количестве проданных билетов на рейс. Но перевозчик в таких случаях обычно ссылается на технический сбой, и, кроме этого, данные о количестве проданных билетов содержатся в полетной ведомости, доступа к которой у пассажиров нет.
Что касается штрафов для авиакомпаний, то их предложено дифференцировать. Так, за одностороннее расторжение или изменение договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика при отсутствии оснований для его прекращения или изменения должностным лицам придётся заплатить 10 — 15 тысяч рублей, а юрлицам — 50 — 100 тысяч рублей. Санкции за повторённое правонарушение уже составят для должностных лиц до 30 тысяч рублей, для юрлиц — до 200 тысяч рублей.
«Представляется, что размер ответственности, предложенный законопроектом, является более справедливым в сравнении с действующим, поскольку должным образом учитывает степень общественной опасности действий авиаперевозчика», — пояснили авторы. Они напомнили, что сейчас для перевозчиков действует штраф в размере 30 тысяч рублей по ст. 14.4.
Административного кодекса — «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований». В законопроекте также сказано, что пассажир, отказавшийся или изменивший условия перелета из-за овербукинга, может обратиться к надзорному органу власти в сфере гражданской авиации или в области защиты прав потребителей, с заявлением об установлении причин его возникновения. В свою очередь государственное ведомство обязано установить причины овербукинга в течение 15 рабочих дней и в случае, если будет установлена вина перевозчика, договор воздушной перевозки будет считаться измененным или расторгнутым в одностороннем порядке по инициативе перевозчика.
Кроме того, уточняется степень родства пассажира и членов его семьи или родственников, при болезни или смерти которых пассажир вправе отказаться от перелета и вернуть деньги за билет. Это касается супругов, родителей и детей, дедушек, бабушек и внуков, родных и сводных братьев и сестер.
«По договору воздушной перевозки пассажира на перевозчике лежит обязанность перевезти такого пассажира воздушного судна в указанный в билете пункт назначения с предоставлением ему места в самолёте. Однако в последнее время все чаще выявляются случаи незаконных отказов пассажирам в посадке на рейс из-за игнорирования со стороны государственных органов такой серьезной проблемы, как продажа авиаперевозчиками билетов на борт воздушного судна по системе овербукинга», — говорится в пояснительной записке к документу, авторами которого выступили депутаты от «Единой России».
По их словам, пассажиры как правило получают устный отказ в посадке на рейс, а доказать факт овербукинга им сложно, так как гражданину для предъявления претензий и жалоб в контролирующие органы необходимо получить данные о количестве проданных билетов на рейс. Но перевозчик в таких случаях обычно ссылается на технический сбой, и, кроме этого, данные о количестве проданных билетов содержатся в полетной ведомости, доступа к которой у пассажиров нет.
Что касается штрафов для авиакомпаний, то их предложено дифференцировать. Так, за одностороннее расторжение или изменение договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика при отсутствии оснований для его прекращения или изменения должностным лицам придётся заплатить 10 — 15 тысяч рублей, а юрлицам — 50 — 100 тысяч рублей. Санкции за повторённое правонарушение уже составят для должностных лиц до 30 тысяч рублей, для юрлиц — до 200 тысяч рублей.
«Представляется, что размер ответственности, предложенный законопроектом, является более справедливым в сравнении с действующим, поскольку должным образом учитывает степень общественной опасности действий авиаперевозчика», — пояснили авторы. Они напомнили, что сейчас для перевозчиков действует штраф в размере 30 тысяч рублей по ст. 14.4.
Административного кодекса — «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований». В законопроекте также сказано, что пассажир, отказавшийся или изменивший условия перелета из-за овербукинга, может обратиться к надзорному органу власти в сфере гражданской авиации или в области защиты прав потребителей, с заявлением об установлении причин его возникновения. В свою очередь государственное ведомство обязано установить причины овербукинга в течение 15 рабочих дней и в случае, если будет установлена вина перевозчика, договор воздушной перевозки будет считаться измененным или расторгнутым в одностороннем порядке по инициативе перевозчика.
Кроме того, уточняется степень родства пассажира и членов его семьи или родственников, при болезни или смерти которых пассажир вправе отказаться от перелета и вернуть деньги за билет. Это касается супругов, родителей и детей, дедушек, бабушек и внуков, родных и сводных братьев и сестер.