В феврале пассажиропоток Utair снизился на 20%

Utair
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Utair
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Финансовые проблемы пятой в России авиакомпании Utair начали сказываться на ее перевозках. Как выяснила газета КоммерсантЪ, в феврале пассажиропоток Utair снизился сразу на 20% на фоне роста рынка более чем на 9%.

Это первое серьезное падение для компании, показавшей рост по итогам 2018 года. Все ключевые конкуренты Utair увеличивают показатели. В самой компании ситуацию объясняют снижением издержек в низкий сезон и подготовкой к прибыльному лету, пишет газета. По данным агрегаторов, в феврале перелеты по России подорожали на 6–7,5% на фоне снижения стоимости билетов в Европу на 3–5%.

Напомним, Росавиация раскрыла итоги работы российских авиакомпаний в феврале: они обслужили 7,4 млн пассажиров, увеличив перевозки на 9,2%. Полной разбивки по отдельным игрокам нет, но указывается, что «Аэрофлот» увеличил пассажиропоток на 15,9%, S7 — на 6,1%, «Уральские авиалинии» — на 8,7%, а «Победа» — сразу на 45,4%.

В сообщении ведомства не приводятся данные по Utair, пятой в РФ по итогам 2018 года. Однако источники “Ъ” в отрасли уточняют, что компания снизила перевозки сразу на 20%. В январе ситуация у Utair была лучше: перевозки снизились всего на 0,5%, хотя компания и выпала из первой пятерки игроков, переместившись на шестое место. По итогам 2018 года Utair показывала рост: 4,8% по данным Росавиации и 8,7% по собственной информации.

В самой компании снижение объемов работы объяснили политикой сокращения издержек: «Перевозчик использует экономически выгодные антикризисные меры и сокращает программу в низкий сезон, чтобы нарастить рейсы летом. Для авиакомпании, которая специализируется на региональных перевозках, это оптимальный вариант получения прибыли».