В феврале пассажиропоток Utair снизился на 20%
Utair
Utair
Финансовые проблемы пятой в России авиакомпании Utair начали сказываться на ее перевозках. Как выяснила газета КоммерсантЪ, в феврале пассажиропоток Utair снизился сразу на 20% на фоне роста рынка более чем на 9%.
Это первое серьезное падение для компании, показавшей рост по итогам 2018 года. Все ключевые конкуренты Utair увеличивают показатели. В самой компании ситуацию объясняют снижением издержек в низкий сезон и подготовкой к прибыльному лету, пишет газета. По данным агрегаторов, в феврале перелеты по России подорожали на 6–7,5% на фоне снижения стоимости билетов в Европу на 3–5%.
Напомним, Росавиация раскрыла итоги работы российских авиакомпаний в феврале: они обслужили 7,4 млн пассажиров, увеличив перевозки на 9,2%. Полной разбивки по отдельным игрокам нет, но указывается, что «Аэрофлот» увеличил пассажиропоток на 15,9%, S7 — на 6,1%, «Уральские авиалинии» — на 8,7%, а «Победа» — сразу на 45,4%.
В сообщении ведомства не приводятся данные по Utair, пятой в РФ по итогам 2018 года. Однако источники “Ъ” в отрасли уточняют, что компания снизила перевозки сразу на 20%. В январе ситуация у Utair была лучше: перевозки снизились всего на 0,5%, хотя компания и выпала из первой пятерки игроков, переместившись на шестое место. По итогам 2018 года Utair показывала рост: 4,8% по данным Росавиации и 8,7% по собственной информации.
В самой компании снижение объемов работы объяснили политикой сокращения издержек: «Перевозчик использует экономически выгодные антикризисные меры и сокращает программу в низкий сезон, чтобы нарастить рейсы летом. Для авиакомпании, которая специализируется на региональных перевозках, это оптимальный вариант получения прибыли».
Это первое серьезное падение для компании, показавшей рост по итогам 2018 года. Все ключевые конкуренты Utair увеличивают показатели. В самой компании ситуацию объясняют снижением издержек в низкий сезон и подготовкой к прибыльному лету, пишет газета. По данным агрегаторов, в феврале перелеты по России подорожали на 6–7,5% на фоне снижения стоимости билетов в Европу на 3–5%.
Напомним, Росавиация раскрыла итоги работы российских авиакомпаний в феврале: они обслужили 7,4 млн пассажиров, увеличив перевозки на 9,2%. Полной разбивки по отдельным игрокам нет, но указывается, что «Аэрофлот» увеличил пассажиропоток на 15,9%, S7 — на 6,1%, «Уральские авиалинии» — на 8,7%, а «Победа» — сразу на 45,4%.
В сообщении ведомства не приводятся данные по Utair, пятой в РФ по итогам 2018 года. Однако источники “Ъ” в отрасли уточняют, что компания снизила перевозки сразу на 20%. В январе ситуация у Utair была лучше: перевозки снизились всего на 0,5%, хотя компания и выпала из первой пятерки игроков, переместившись на шестое место. По итогам 2018 года Utair показывала рост: 4,8% по данным Росавиации и 8,7% по собственной информации.
В самой компании снижение объемов работы объяснили политикой сокращения издержек: «Перевозчик использует экономически выгодные антикризисные меры и сокращает программу в низкий сезон, чтобы нарастить рейсы летом. Для авиакомпании, которая специализируется на региональных перевозках, это оптимальный вариант получения прибыли».