Росавиация: Убытки авиакомпаний в 2018 году составили 20,8 млрд рублей
Метка:
Несмотря на положительную динамику производственных показателей отрасли и интенсивный восстановительный рост объема перевозок по итогам за 9 месяцев 2018 года, общий убыток операционной деятельности авиакомпаний по транспортной работе составил 20,8 млрд рублей, в отличие от прибыли 24 млрд рублей за аналогичный период 2017 года. Об этом говорится в докладе руководителя Росавиации Александра Нерадько на итоговой коллегии ведомства.
Основной причиной данной ситуации, по оценкам отраслевых и независимых экспертов (ПАО «Сбербанк»), является рост стоимости авиаГСМ в период с III квартала 2017 года по IV квартал 2018 года. В рассматриваемый период (9 месяцев 2018 года) затраты авиакомпаний на топливо (по транспортной работе) составили 287,2 млрд рублей (выросли на 89,5 млрд рублей с учетом роста объема потребления). Рост средневзвешенной стоимости авиатоплива, расходуемого на единицу транспортной работы (тонно-км) при заправке воздушных судов российских авиакомпаний, составил 33% к аналогичному периоду 2017 года (в III квартале 2018 года соответствующий рост достигал уже 38%).
В результате, только из-за роста цен на топливо авиакомпании понесли дополнительные затраты в размере 71,3 млрд рублей. Удельный вес затрат на авиатопливо в расходах авиакомпаний по операционной деятельности увеличился на 5 процентных пунктах и составил 27%, за аналогичный период 2017 года - 23%, причем расходы на авиаГСМ занимали в 2017 году не первую, а вторую позицию в структуре затрат российских авиакомпаний, говорится в докладе.
В условиях резкого роста стоимости авиаГСМ, средняя провозная плата (стоимость перевозки одного пассажира) в 2018 году на внутренних линиях практически не росла по отношению к 2017 году и составила 8 615 руб (3,2%) По международным воздушным линиям выросла немногим более 10% и составила 14 286 рублей, что обусловлено, прежде всего, высокой конкуренцией на рынке авиаперевозок, а также высокой социальной чувствительностью данного рынка в регионах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири, уточняется в докладе.
Основной причиной данной ситуации, по оценкам отраслевых и независимых экспертов (ПАО «Сбербанк»), является рост стоимости авиаГСМ в период с III квартала 2017 года по IV квартал 2018 года. В рассматриваемый период (9 месяцев 2018 года) затраты авиакомпаний на топливо (по транспортной работе) составили 287,2 млрд рублей (выросли на 89,5 млрд рублей с учетом роста объема потребления). Рост средневзвешенной стоимости авиатоплива, расходуемого на единицу транспортной работы (тонно-км) при заправке воздушных судов российских авиакомпаний, составил 33% к аналогичному периоду 2017 года (в III квартале 2018 года соответствующий рост достигал уже 38%).
В результате, только из-за роста цен на топливо авиакомпании понесли дополнительные затраты в размере 71,3 млрд рублей. Удельный вес затрат на авиатопливо в расходах авиакомпаний по операционной деятельности увеличился на 5 процентных пунктах и составил 27%, за аналогичный период 2017 года - 23%, причем расходы на авиаГСМ занимали в 2017 году не первую, а вторую позицию в структуре затрат российских авиакомпаний, говорится в докладе.
В условиях резкого роста стоимости авиаГСМ, средняя провозная плата (стоимость перевозки одного пассажира) в 2018 году на внутренних линиях практически не росла по отношению к 2017 году и составила 8 615 руб (3,2%) По международным воздушным линиям выросла немногим более 10% и составила 14 286 рублей, что обусловлено, прежде всего, высокой конкуренцией на рынке авиаперевозок, а также высокой социальной чувствительностью данного рынка в регионах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири, уточняется в докладе.