АЭВТ: Рост цен на билеты в экономклассе за два месяца 2019 года составил 7,5%
Метка:
Президент АЭВТ Владимир Тасун
Президент АЭВТ Владимир Тасун
Рост цен на билеты в экономклассе за два месяца 2019 года составил 7,5% — темпы втрое выше, чем за весь 2018 год. Это происходит из-за выросших расходов авиакомпаний на топливо, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, говорится в письме Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) вице-премьеру Максиму Акимову, Об этом пишет КоммерсантЪ.
В январе—феврале 2019 года индекс потребительских цен на авиабилеты составил 7,54%, тогда как за весь 2018 год не превысил 2,3%, говорится в письме АЭВТ вице-премьеру по транспорту Максиму Акимову. Причиной этого роста стали удорожание горюче-смазочных материалов на 30% по сравнению с 2017 годом (к началу 2019 года расходы на топливо составили 29% в себестоимости авиаперевозок). Кроме того, аэропортовые расходы выросли в среднем на 10% на один самолетовылет, а ставки аэронавигационного обслуживания — на 4,8%.
В письме говорится, что 2018 год стал «беспрецедентным по темпам роста практически всех видов прямых эксплуатационных расходов авиакомпаний».
«Совокупность указанных негативных факторов привела к резкому (у части авиакомпаний более чем в десять раз) снижению финансовой эффективности деятельности и убыткам»,— говорится в письме.
Для сохранения финансовой устойчивости компании пошли на «непопулярные» меры, среди которых: приостановка модернизации и обновления авиапарка и наземной базы,
сокращение сервисных программ обслуживания пассажиров, оптимизация маршрутной сети «в части развития новых направлений и высокорискованных региональных проектов».
«По оперативным данным за январь—февраль занятость пассажирских кресел снизилась на 0,5 п. п., процент коммерческой загрузки уменьшился на 1,3 п. п.»,— говорится в письме.
Для предотвращения дальнейшего роста цен авиационное лобби предлагает: предоставить авиакомпаниям единовременную субсидию в размере 23,18 млрд руб., увеличить обратный акциз на керосин почти на 70% (через рост коэффициента в формуле с 2,08 до 3,5), бессрочно обнулить НДС на полеты в обход аэропортов Москвы и Московской области, внести поправки в постановление №1242, регламентирующее выделение субсидий на региональные перевозки.
Подробнее
В январе—феврале 2019 года индекс потребительских цен на авиабилеты составил 7,54%, тогда как за весь 2018 год не превысил 2,3%, говорится в письме АЭВТ вице-премьеру по транспорту Максиму Акимову. Причиной этого роста стали удорожание горюче-смазочных материалов на 30% по сравнению с 2017 годом (к началу 2019 года расходы на топливо составили 29% в себестоимости авиаперевозок). Кроме того, аэропортовые расходы выросли в среднем на 10% на один самолетовылет, а ставки аэронавигационного обслуживания — на 4,8%.
В письме говорится, что 2018 год стал «беспрецедентным по темпам роста практически всех видов прямых эксплуатационных расходов авиакомпаний».
«Совокупность указанных негативных факторов привела к резкому (у части авиакомпаний более чем в десять раз) снижению финансовой эффективности деятельности и убыткам»,— говорится в письме.
Для сохранения финансовой устойчивости компании пошли на «непопулярные» меры, среди которых: приостановка модернизации и обновления авиапарка и наземной базы,
сокращение сервисных программ обслуживания пассажиров, оптимизация маршрутной сети «в части развития новых направлений и высокорискованных региональных проектов».
«По оперативным данным за январь—февраль занятость пассажирских кресел снизилась на 0,5 п. п., процент коммерческой загрузки уменьшился на 1,3 п. п.»,— говорится в письме.
Для предотвращения дальнейшего роста цен авиационное лобби предлагает: предоставить авиакомпаниям единовременную субсидию в размере 23,18 млрд руб., увеличить обратный акциз на керосин почти на 70% (через рост коэффициента в формуле с 2,08 до 3,5), бессрочно обнулить НДС на полеты в обход аэропортов Москвы и Московской области, внести поправки в постановление №1242, регламентирующее выделение субсидий на региональные перевозки.
Подробнее