В Сибири создадут технологию, позволяющую сократить использование заклепок в авиастроении
Метка:
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича
Сибирские ученые, изучив особенности процессов лазерной сварки с помощью синхротронного излучения, помогут авиастроительной промышленности избавится от заклепок и оптимизировать процессы сборки самолетов. Об этом рассказал директор Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН Александр Шиплюк, сообщает ТАСС.
Технология лазерной сварки в авиастроении разрабатывается лабораторией лазерных технологий Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН. В 2016 году первая отечественная технология лазерной сварки, разработанная в институте, получила сертификацию.
"Сейчас на самолетах очень много заклепок, но все это не очень технологично и требует очень много времени и трудовых ресурсов. Новые технологии в авиастроении - композитные материалы и лазерная сварка, разрабатываются для перспективных авиационных сплавов: алюминиевых и титановых. Это позволят существенно ускорить процесс [сборки материалов], повысить качество и снизить стоимость", - сказал Шиплюк, отвечая на вопрос о возможности использования будущего центра коллективного пользования "Сибирский кольцевой источник фотонов" (ЦКП "СКИФ") для авиастроения.
Для того, чтобы понять, как происходит лазерная сварка, необходимо прямо во время сварки, смотреть, какие химические и физические процессы происходят, пояснил Шиплюк. "Это можно сделать с помощью синхротронного излучения, что позволит управлять процессом, и модернизировать, и оптимизировать процесс", - сказал он.
Кроме того, таким образом, можно создавать новые материалы. По словам Шиплюка, на данный момент разрабатываются металлокерамические композитные материалы, которые будут обладать высокой твердостью, но не будут такими хрупкими как керамика. Благодаря таким материалам процесс сборки самолетов станет более технологичным и быстрым.
Технология лазерной сварки в авиастроении разрабатывается лабораторией лазерных технологий Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН. В 2016 году первая отечественная технология лазерной сварки, разработанная в институте, получила сертификацию.
"Сейчас на самолетах очень много заклепок, но все это не очень технологично и требует очень много времени и трудовых ресурсов. Новые технологии в авиастроении - композитные материалы и лазерная сварка, разрабатываются для перспективных авиационных сплавов: алюминиевых и титановых. Это позволят существенно ускорить процесс [сборки материалов], повысить качество и снизить стоимость", - сказал Шиплюк, отвечая на вопрос о возможности использования будущего центра коллективного пользования "Сибирский кольцевой источник фотонов" (ЦКП "СКИФ") для авиастроения.
Для того, чтобы понять, как происходит лазерная сварка, необходимо прямо во время сварки, смотреть, какие химические и физические процессы происходят, пояснил Шиплюк. "Это можно сделать с помощью синхротронного излучения, что позволит управлять процессом, и модернизировать, и оптимизировать процесс", - сказал он.
Кроме того, таким образом, можно создавать новые материалы. По словам Шиплюка, на данный момент разрабатываются металлокерамические композитные материалы, которые будут обладать высокой твердостью, но не будут такими хрупкими как керамика. Благодаря таким материалам процесс сборки самолетов станет более технологичным и быстрым.